19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTuW6
Прокладка телевизионного кабеля на http://remont.youdo.com/electrician/cabling/tv-cable/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Отечественный автопром - старушки-иномарки: дуэль вечна?

Отчественный автопром будут развивать. Долгосрочно. Такая правительственная программа. На счет - долго, никто не сомневается, на счет - срочно, не верит почти никто. Ни те, кто покупает "десятки", чтобы отъеэдив год-два, подкопить деньжат и купить семилетку-пятилетку иномарку. Ни те, кто покупает "шестерку" на все, что смог урвать из текущих семейных бюджетов и готов собственными руками и головой восполнять неисчислимые недоделки отечественных, как зло и горько шутят, "ведер с болтами". Рискнем утверждать, что не верят и топ-менеджеры отечественного автопрома. Им, собственно, этого - срочного, коренного изменения дел в отрасли и не требуется. Требуется срочная ликвидация "затоварки". Требуется рынок сбыта под разрекламированную "Калину". Ибо все это прибыль. О том, что наступят времена, когда наши автобоссы придут к простой мысли - создать нечто вроде современного российского аналога некогда побившего все и всяческие рекорды продаж "Фольксвагены", чтобы вытеснить с отечественного рынка хотя бы дешевые подержанные иномарки и тем самым отвоевать пространство авторынка для отечественной прибыли отечественного автопрома- пока остается лишь мечтать. Своими мыслями на автотему накануне делился в эфире телекомпании "Ермак" Анатолий Горлов - сопредседатель регионального  отделения “Движение автомобилистов России”.

Вопрос: Вы на какой машине сами ездите?

Анатолий Горлов: На японской, кстати, на праворукой.

Вопрос: Участвовали в недавней  акции протеста?

Анатолий Горлов: Да, конечно, участвовал  и был одним из ее организаторов.

Вопрос: Почему все-таки на японской машине ездите?

Анатолий Горлов: Как сказал один из участников акции, мы не настолько богаты, чтобы покупать отечественные автомобили. Хотя я начинал с отечественных, но времена меняются, теперь у каждого человека есть выбор, я выбрал японцев.

Вопрос: То есть Вы - не патриот?

Анатолий Горлов: Я патриот, я с самого детства был влюблен в наши автомобили, просто других не было. Первую иномарку я открыл для себя – это был чешский грузовик, от которого у меня до сих пор потрясающие впечатления. Это грузовик, с которым трудно сравниться даже нашим легковушкам.

Вопрос: А чего же все-таки не хватает нашим легковушкам?

Анатолий Горлов: Много чего. И здесь разговор  не с точки зрения  технической стороны нашего автопрома, а с морально-психологической. Все беды нашего автопрома – менеджерские.  Маркетинг, который проводят наши производители, я имею в виду самого  массового "ВАЗа", - бесперспективная и бездарная. Наши производители стараются урвать больше доходов при  минимуме вложений. Как бы странно это ни казалось, производство   автомобилей на "АвтВАЗе" можно сравнивать с получением сверхприбыли. Если даже взять такой вариант как классика (автомобили от 4 по 7 семейства), то даже на грани рентабельности доход от них получается 300 тысяч автомобилей в год, это  порядка 720 млрд. Долларов.  А за 5 лет "АвтоВАЗ"  вложил в производство новой модели "Калина" 600 млрд. долларов. При этом "Калина" ничего нового из себя не представляет. Кузов новый, а двигатель разработки 84 года.

Вопрос:  А как вообще, по Вашему мнению, соотносится качество и цена российских  автомобилей?

Анатолий Горлов: У нас законы экономики работают только в одну сторону. Чтобы получить сверхприбыль, они повышают цены, при этом не работают над качеством. Есть такая практика: 4-5% своей прибыли производители авто вкладывают в исследование , в инженерные  разработки. У нас этот процент ниже. И поэтому мне не совсем понятна и политика государства, которое опекает "АвтоВАЗ", который на самом деле государственным не является.  Если это лоббизм, то пусть он будет честным.  Пусть чиновники скажут: да, мы хотим поддержать "АвтоВАЗ"потому - то и  потому- то.

И еще - я не за то, чтобы конкурировать с иностранцами.  Мы отстали от иностранного автопрома потребительского класса на 15-20 лет. И не надо себя обманывать, что мы это нагоним за 2-3 года.

Вопрос: И что - ставить крест на российском автопроме?  

Анатолий Горлов: Есть путь, пройденный Китаем – это интеграция с европейскими производителями, это производство комплектующих для мирового автопрома. Мы не настолько растеряли навыки, чтобы не суметь производить какие-то детали. У нас есть сильная оборонка. Мы можем заработать на этом  деньги.

Вопрос: Экономисты прочат всем автозаводам (разве что кроме "АвтоВАЗа") переход на производство иномарок. И в долгосрочной программе правительства этот пункт имеется. Однако многие называют это опасной тенденцией. Говорят - "автопром - массовый товар, на 70% -  это продукт высоких технологий. Развитие сборочных производств  законсервирует эту хай-тек составляющую Росавтопрома".   

Анатолий Горлов: Конечно, опасность есть. Не надо это делать массово, это может подсечь автопром и не дать никаких даже маломальских  шансов выжить. Это можно делать в  рамках какой-то программы, последовательно.  Во всем мире идет тенденция к глобализации и объединению автопроизводителей. Если в  1962 году было 52 независимых производителей, то к 2000 году  из них  осталось вообще 12. А через несколько месяцев из этого списка выпадает английский "Ровер" – знаменитая компания. Таковы законы рынка - все объединяются. Нам не избежать того же пути.

Вопрос:  Три года назад наплыв подержанных иномарок был остановлен повышением таможенных пошлин.  Вообще, запретительными мерами можно изменить  ситуацию в пользу российского автопрома? 

Анатолий Горлов: Они опять же не должны быть исключительными, это должно быть в  комплексе мер.  Сегодня мы уже потеряли время и отсчет идет уже на месяцы. Рынок автопрома настолько стремительно меняется, что трудно что-то спрогнозировать и предсказать. Еще зимой был большой спрос на дешевые корейские машины. Сейчас этого спроса нет. Корейцы почувствовали динамику рынка и ушли из этого сегмента.  Сейчас они продают уже более дорогие машины и люди их покупают, потому что эти машины - да, дороже, но безопаснее.

Вопрос: А наш российский автопром инертный…

Анатолий Горлов: Да, он уже не поспевает за тенденциями рынка. Важно понять  одну тенденцию: благосостояние людей растет, деньги у людей есть. И, значит, у людей есть выбор: купить отечественный автомобиль  или по такой же цене  подержанную  иномарку, но лучшего качества.

Вопрос: А, если снизить цены на наши автомобили?

Анатолий Горлов: Из-за сегодняшней маркетинговой политики дешевле они не станут. Дешевый не должен быть опасным. Сегодня надо вообще привлечь руководство "АвтоВАЗА" за производство автомобилей, которые калечат людей. Мы ежегодно теряем более 40 тысяч людей из-за того, что они ездят на  таких вот автомобилях. Наблюдая последствия аварий на наших машин и иностранного производства, просто диву даешься. Как можно было создать модель 10-го семейства, которая после лобового столкновения  просто разрывается пополам. Выжить  в такой ситуации просто нет шансов. При этом та же японская машина, будучи скомканный в металлический комок, создает некий кокон для выживания при аварии. Люди сейчас сознательно хотят больше платить денег за безопасность и качество.

Вопрос: А может, все-таки праворукие машины по соображениям той же безопасности  стоит запретить?  Говорят, что в мире есть только три страны, которые разрешают на своих дорогах движение машин и с правым, и с левым рулем. Это Камбоджа, Мьянма и Россия. 

Анатолий Горлов: У нас другие сведения. В Германии с США машины с правым рулем не запрещены. Там, кстати, очень популярны японские спортивные машины.

Вопрос: Чего же тогда боятся наши чиновники?

Анатолий Горлов: Праворульные машины дешевле остальных иномарок, причем, разница приличная. Речь идет о тысяче-трех долларов. Поэтому  люди, у которых есть деньги на российскую машину,  готовы купить, скажем, 5-летнюю подержанную японскую, которая по потребительским качествам, комфорту, безопасности, естественно, много лучше.

Вопрос: Как Вы думаете, в том, что правительство все-таки отказалось от запрета на праворукие машины, сыграла свою роль акция протеста?

Анатолий Горлов: Не думаю, что она очень серьезно повлияла на решение правительства. Но, по крайней мере, наши чиновники для себя отметили, что просто так - кулуарно такие решения не принять. Я вообще не понимаю, почему наше правительство не разговаривает со своим народом? Ведь, много общественных организаций – там столько здравых мыслей. Можно просто взять на вооружение, отредактировать  и заложить в концепцию развития российского автопрома. Наши автомобили все равно будут существовать. У них все равно будет покупатель. Это  те люди, которые не считают себя богатыми, их устраивает качество наших автомобилей. Наши автомобилисты – гениальные техники, их ценят  во всем мире. Они из подручных материалов могут делать все. Осталось к этому умению  приложить правильный маркетинг. Но кто сумеет?...

                   Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы 

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС