25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

На Южном Урале перекроили "мусорный" рынок: вывоз отходов подорожал еще больше

Вопрос на миллиард рублей

В Челябинской области разгорается новый конфликт на рынке твердых коммунальных отходов (ТКО). Транспортные компании, занимающееся перевозкой мусора, обратились в ФАС России с жалобой на регионального оператора ООО "Центр коммунального сервиса" (ЦКС). Представители отраслевых организаций уверяют, что якобы регоператор в очередной раз отыграл неконкурентные аукционы и отдал контракты стоимостью почти 1 млрд руб., предположительно, аффилированной компании. В связи с этим стоимость транспортировки одной тонны мусора сразу в трех районах, входящих в Челябинский кластер, существенно возросла. Перевозчики говорят, что готовы были бы выполнить работы для "ЦКС" дешевле, однако у них коммерческие предложения регоператор не запрашивал, а участие в торгах для них якобы было искусственно ограничено. Подробности — в материале Накануне.RU.

В конце прошлого года "Центр коммунального сервиса", являющийся региональным оператором по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Южного Урала, провел пять аукционов на оказание услуг по транспортированию мусора на территории Сосновского, Кунашакского и Красноармейского муниципальных районов. Причем, закупка была объявлена для субъектов малого и среднего предпринимательства.

По Сосновскому району компания отыграла три лота суммарной стоимостью 462,8 млн руб. Стартовая цена в Красноармейском Кунашакском районе составила 246,9 и 235,2 млн руб. соответственно. Победителем по всем лотам оказалось ООО "Эковтор", которое получило право вывозить ТКО в течение ближайших трех лет. Помимо него на аукцион заявилось только ООО "Экоспецтранс", уже выполняющее ряд контрактов с "ЦКС". Отметим, что до проведения аукционов вывозом отходов занималось ООО "Экопроект" и ООО "Экотехпром", которые в 2019 году также получили трехлетние контракты. Однако, судя по всему, договоры с ними были расторгнуты досрочно. При этом стоимость услуг "Эковтор" с 2021 года оказалась выше, чем по аналогичным договорам в тех же районах от 2019 года. В среднем разница составила порядка 700 руб. за тонну.

ООО "Эковтор" было открыто в Нижнем Тагиле 16 августа 2018 года. Но уже в середине января 2021 года общество начало перерегистрирацию в Челябинской области. По данным на конец 2019 года, среднесписочная численность сотрудников в "Эковторе" составляла ноль человек. А почти миллиардные контракты с "ЦКС" стали первыми для компании.

Участники рынка уже обратились в ФАС с жалобой на проведенные аукционы. Как следует из документа (копия имеется в распоряжении редакции Накануне.RU), компании-перевозчики считают, что документация об аукционе противоречит действующему законодательству о контрактной системе и законодательству в сфере обращения с ТКО. А сам формат торгов не позволяет потенциальным участникам подать заявку на участие.

К примеру, в одном из лотов по Сосновскому району начальная цена контракта составляет 141,1 млн руб. В техническом задании предусмотрен объем оказания услуг в размере 29 387,23 т. Таким образом, стоимость 1 т составляет 4,8 тыс. руб.

"Организаций на территории Челябинского кластера, оказывающих транспортирование твердых коммунальных отходов и имеющих соответствующую лицензию, не так уж и много. Организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, готовы предложить стоимость 1 тонны в размере 3,8 тыс. руб., что составило бы цену контракта в размере 111,6 млн руб. Однако у нас региональный оператор не запрашивал коммерческое предложение на оказание данных услуг. На основании чего можно предположить, что для искусственного увеличения начальной цены коммерческие предложения были запрошены только у аффилированных с ООО "Центр коммунального сервиса" компаний", — говорится в жалобе одного из транспортных предприятий.

К прочему, как полагают участники рынка, организатором аукциона намеренно с целью сокращения числа участников был установлен срок исполнения контракта — три года, с суммой обеспечения исполнения контракта в размере 15%. Это, по их мнению, ведет к искусственному увеличению цены контракта и, как следствие, увеличению суммы обеспечения исполнения контракта, что для субъектов малого предпринимательства становится неподъемным обязательством.

При этом, в 2019 году министерство тарифного регулирования Челябинской области установило региональному оператору долгосрочный тариф на 2020-2022 годы. В нем, помимо прочего, учитываются затраты на услуги по транспортированию ТКО. Таким образом, региональному оператору нет необходимости заключать контракт на три года.

В пресс-службе ЦКС Накануне.RU сообщили, что контракты с подрядчиками в Сосновском, Красноармейском и Кунашакском районах были расторгнуты по соглашению сторон. Причем, с инициативой их расторжения выступили сами перевозчики. Компании не устраивала стоимость услуг, которая была закреплена в контрактах на перевозку твердых коммунальных отходов. "Дабы избежать "мусорного" коллапса с момента прекращения оказания услуг данными организациями, ЦКС в декабре провел новые электронные торги. Возможность принять в них участие была у всех перевозчиков, представляющих сферу малого и среднего бизнеса. Победителям торгов предлагалось заключить контракт на три года. Некоторые игроки рынка перевозок подают жалобы в контролирующие органы, заявляя, что их, якобы, не допустили до конкурса, хотя они, как им кажется, могли бы оказывать услуги дешевле, чем компании, которые выиграли электронные торги. В подобных высказываниях ЦКС видит признаки недобросовестной конкуренции, и зачастую популистскую "игру на публику", — заявил представитель регоператора.

Напомним, что транспортировка ТКО в Челябинской области является одной из самых конфликтных и проблемных сфер в отрасли. В 2019 году самые крупные контракты на вывоз отходов (суммарно более 4 млрд руб.) получило ООО "Эковывоз", которое местные эксперты называют, предположительно, аффилированным с регоператором. Торги проводились по той же схеме со сроком на три года и, как следствие, колоссальными размерами обеспечения, непосильными местным игрокам. Часть из этих аукционов уже оспорена в суде, по части разбирательства еще ведутся. Однако на данный момент в судебном порядке пока не удалось расторгнуть ни один из них.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС