Минтранс Прикамья пообещал не закрывать ж/д ветку в Мотовилиху до готовности проекта трамвая
Городская электричка до ст. Мотовилиха будет сохранена на период проведения проектных работ по запуску трамвая по Горнозаводскому направлению. Об этом заявил министр транспорта Пермского края Николай Уханов на "круглом столе" в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Несмотря на то, что причиной совещания стали жалобы пермяков, их самих на встречу не позвали, передает корреспондент Накануне.RU.
Из-за закрытия участка Горнозаводской ветки - сначала от Перми II до Перми I, затем - до станции Мотовилиха - пермяки вышли на митинг. Жители Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов решили отстаивать городскую электричку, так как она является единственной возможностью добраться в центр города, минуя пробки. Демонтаж рельс власти намерены провести для благоустройства набережной. Пермякам чиновники предлагают пересесть на автобусы, в Мотовилихе, согласно проекту, к 2022 г. появится транспортно-пересадочный узел и новый трамвайный маршрут.
К проблеме подключилось региональное отделение ОНФ, на площадке которого состоялся "круглый стол" с представителями Минтранса. На нем Николай Уханов заявил, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы и двух пересадочных узлов.
"Уже с декабря 2018 г. между станциями Пермь I и Пермь II будут курсировать рейсовые автобусы маршрута №2, чтобы пассажиры смогли привыкнуть к перемещению между станциями на автобусе, адаптироваться. Кроме того, и расписание движения автобусов за этот период будет более точно синхронизировано с расписанием электропоездов. На период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено", - отметили в министерстве.
"Круглый стол" прошел без участия жителей Орджоникидзевского района, которые обращались к письмами к властям и общественникам, заявила Накануне.RU одна из лидеров "народного сопротивления" Людмила Елтышева. По ее словам, обещания не закрывать ветку до готовности проекта ТПУ и трамвая не гарантируют, что транспортного коллапса на Горнозаводском направлении не случится.
"ТПУ, как и трамвай, не свяжет наш Орджоникидзевский район с центром, трамвай если и пойдет, то с Мотовилихи, мы будем ездить с пересадками. И опять же, это очень затратный проект, уже есть электричка - почти наземное метро, зачем ее убирать? Кроме того, интервалы движения будущих автобусов с Перми I - 10 минут, а на электричке приезжает до 400 человек. Во всем видно, что сейчас власти думают только о себе, о центре города, а не о жителях окраин, а нас в одном Орджоникидзевском районе - 130 тыс. человек", - возмущается Елтышева.
Как сообщало Накануне.RU, в преддверии митинга губернатор Пермского края Максим Решетников, которому принадлежит идея благоустройства набережной к 300-летию Перми, заявил, что закрытие движения электропоездов в границах Пермь I - Пермь II - вопрос не ближайших месяцев.