Пермь получит возможность строительства северного обхода
Строительство совмещенного автомобильного и железнодорожного моста моста через Каму в рамках проекта по реконструкции набережной даст возможность в будущем построить северный обход столицы Прикамья. Об этом губернатор Пермского края Максим Решетников заявил во время интервью с главным редактором "Эха Москвы" Алексеем Венедиктовым. Глава региона подробнее рассказал о переносе участка Пермь-II - Мотовилиха, передает корреспондент Накануне.RU.
Горнозаводское направление железной дороги было построено раньше Транссиба, напомнил Решетников. Сегодня все грузы идут через КамГЭС, а ветка, пролегающая по набережной не загружена, и используется для поездов пригородного и дальнего сообщения. Поезда дальнего следования можно отправлять с Перми-2, а для городской электрички в свое время планировалось построить аналог Московского центрального кольца, рассказал Решетников.
"Но в силу того, что очень большой перепад высот, в силу того, что потребуются очень большие капитальные затраты на комфортное передвижение и на реализацию принципа "сухие ноги" — это с одной стороны, а, с другой стороны, в силу того, что основные НРЗБ территории находятся… Вот если мы центральную часть проедем дальше в Орджоникидзевском районе, они находятся на значительном удалении. Все эксперты пришли к выводу, что нам крайне сложно будет привлечь пассажиропоток на эту ветку. И для понимания: на сегодняшний момент в день этой веткой в целом на участке на от Перми-2 до Мотовилихи пользуются 4 тысячи человек", - объяснил глава Прикамья причины отказа от проекта.
В то же время перевозка грузов по дамбе вызывает большие вопросы, так как дамба строилась в 55-м году: скорость движения там необходимо снижать, рано или поздно участок нужно реконструировать.
"Когда сложили, что называется, один плюс один, возникла идея: а не построить ли нам новый железнодорожный мост чуть выше по течению через Пальники с выводом как раз на ту сторону, на станцию Кабельная или Блочная. Там еще трассировка будет определена специалистами. Ну а мы тут же задали вопрос: Если вы будете строить железнодорожный мост, может быть, мы его построим вместе как совмещенный – автодорожный и железнодорожный, и Пермь получит в перспективе возможность строительства еще северного обхода города? Потому что, сейчас у города есть западный, южный и восточный обход, который мы достраиваем, и в пятилетку включили по концессионке строительство второй нитки моста через Чусовую. И там же мы получаем еще в перспективе и северный и можно осваивать… транспортная доступность Ильинского района увеличивается и так далее…",- рассказал Решетников.
Как сообщало Накануне.RU, глава региона провел переговоры с президентом РЖД Олегом Белозеровым, на которых предварительно был согласован вариант реконструкции путей. Создана рабочая группа по переносу движения.