25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Сергей Пирогов: Нужно обладать болезненным воображением, чтобы в весёлых плакатах усмотреть политическую двусмысленность

Слоган екатеринбургского мороженого "У всех на устах – тёмное в белом" дошел не только до самых разных регионов России. Его теперь и за океаном знают. И активно обсуждают. Накануне.RU выяснило у гендиректора екатеринбургского "Хладокомбината №3" Сергея Пирогова, зачем нужна была такая рекламная компания и почему спрос на мороженое сегодня, в кризис, особенно высок. А также о том, по каким критериям отличить настоящее мороженое от подделки и сколько мороженого съедает в среднем российская семья – в нашем интервью.

Вопрос: "Хладокомбинат №3" лидирует по доле рынка мороженого в Екатеринбурге и области. Как удалось выйти на лидерские позиции? Сложно ли удерживать их?

Сергей Пирогов: Действительно, наше предприятие является лидером на рынке мороженого Екатеринбурга и области, занимая долю около 33%. Главной причиной наших успехов я вижу стабильно высокое качество продукции, выпускаемой уже на протяжении трех с половиной десятка лет, а также грамотно выстроенную сеть продаж и дистрибьюции. Потребителя очень сложно обмануть: попробовав разное мороженое, он способен отличить качественное от низкопробного. Лидером по признаку спонтанной известности, согласно исследованию НИГ "Информ-S", является марка "ГОСТовский". И это среди огромного количества мороженого различных производителей, представленного в Екатеринбурге и области. Такую популярность пломбир "ГОСТовский" заслужил неслучайно: он содержит в своем составе до 40% натурального молока. Это очень большой процент, обеспечивающий высокое качество и полезность нашего продукта. Сегодня производители мороженого в России отказываются от использования в производстве цельного натурального молока и полностью переходят на сухое. Его удобнее хранить и перевозить, но вкус уже не тот. Кроме того, бывают случаи, когда мороженое, сделанное с использованием растительных жиров, хотя в этом нет ничего предосудительного, выдаётся за изготовленное с молочными, а это уже фальсификат! Наш пломбир сделан на качественном натуральном молоке и настоящем коровьем масле, поэтому его можно считать уникальным. Другое неоспоримое достоинство мороженого "Хладокомбината №3" – многокомпонентность. Это преимущество выделяет наш продукт среди конкурентных. Возьмите любое мороженое и почитайте состав. Многие производители используют 1-2 молочных ингредиента, например, сухое и сгущенное молоко. Мороженое "Хладокомбината №3" содержит в своем составе сразу несколько мороженое екатеринбургского "Хладокомбината №3"|Фото:хладокомбинат №3молочных компонентов, среди которых – и цельное натуральное молоко, и сгущенное, и сухое молоко, и натуральные сливки, и сливочное масло, и сыворотка. Такой сложный состав обогащает вкус мороженого, делает его полнее и насыщеннее, увеличивает полезные свойства продукта.

Вопрос: А сопутствующие базовым дополнительные ингредиенты? Красители, ароматизаторы, стабилизаторы? Наверняка они являются искусственными добавками и по меньшей мере не делают мороженое полезнее.

Сергей Пирогов: Это может быть так, если используются искусственные добавки. Но я отвечу за наше мороженое. Достоинство продукции " Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Хладокомбината №3" – это натуральность всех компонентов, не только базовых, но и дополнительных. Такие, казалось бы, мелочи, как эмульгаторы / стабилизаторы, есть практически во всех видах мороженого. Мы, стремясь обеспечить максимально возможные качество и полезность продукта, работаем с эмульгаторами и стабилизаторами только природного происхождения: из плодов, ягод и растений. Мы вообще не используем синтетические ароматизаторы, отдавая предпочтение натуральным. Фруктовые наполнители, которые присутствуют во многих видах мороженого нашего города, изготовлены из натуральных ягод и фруктов, без красителей и ароматизаторов. Отмечу мороженое, выпускаемое под маркой "Крем Плезир". Один из видов мороженого этой марки особенно оригинален: в нем используется пюре из винограда, что редко встречается на рынке холодных десертов.

Вопрос: Как технологически поддержано качество вашего мороженого?

Сергей Пирогов: Технологическую базу нашего предприятия составляет импортное оборудование компании Tetra Pak. Оно используется на определяющих этапах производства – на этапе пастеризации, гомогенизации и охлаждения смесей, когда происходит равномерное распределение по мороженому всех компонентов. Еще одна тонкость, которая обеспечивает и вкус, и полезность, и завершённость продукта, – это выдержка времени созревания смеси для мороженого. Это условие строго соблюдается на "Хладокомбинате №3", и в итоге получается нежное, пластичное, однородное по структуре мороженое. Технологический уровень фабрики растёт вместе с развитием самого предприятия. Так, мы установили новые виды дозирующих устройств, позволяющие выпускать оригинальные эскимо и брикеты в виде разноцветных спиралей с несколькими вкусами и добавлением различных фруктово-ягодных соусов или шоколадного топпинга.

Вопрос: А как вы подготовились к новому сезону мороженого – 2009?

Сергей Пирогов: Этой зимой мы провели плановую реконструкцию нашей фабрики мороженого с целью повышения эффективности всех производственных процессов. В частности, были демонтированы устаревшие производственные элементы и подготовлены площади под установку нового оборудования. Важным пополнением "Хладокомбината №3" стал скороморозильный шкаф, благодаря которому мороженое будет подвергаться так называемой "шоковой" заморозке, что увеличит полезность и улучшит вкус продукта. А совсем недавно "Хладокомбинатом №3" были приобретены и смонтированы две новые упаковочные машины SL-97 ED фирмы ECI Limited USA, которые позволяют упаковывать до 180 стаканчиков мороженого в минуту 24 часа в сутки.Все предпринятые меры обеспечивают нашу готовность к летнему сезону, когда, как ожидается, спрос на наше мороженое будет выше обычного.

Вопрос: А такое возможно? Как правило, в кризисное время производители ожидают падения спроса на продукцию, а вы прогнозируете рост…

Сергей Пирогов: Ничего удивительного. Как раз в кризис мороженое может стать продуктом повышенного спроса. Научно доказано, что мороженое способствует выработке в организме гормона радости эндорфина. Причем, чем приятнее мороженое на вкус, тем больше вырабатывается мороженое екатеринбургского "Хладокомбината №3"|Фото:хладокомбинат №3эндорфина и тем сильнее ощущение счастья. Вообще, у нас есть все основания предполагать увеличение спроса на наше мороженое в летнее время. Дело в том, что мы активно работаем над расширением нашей ассортиментной линейки. Новое мороженое – яркое и такое разное, авангардное и с оттенком ностальгии – привлечет внимание потребителей, которые уверены в качестве мороженого местного производителя и с удовольствием будут пробовать новинки.

Так, февраль принес новые-старые сладкие впечатления любителям советской эпохи. Мы выпустили круглое эскимо в фольге в духе советского времени. "Ностальгичное" лакомство представлено в трёх видах: "ГОСТОВский пломбир"®, "ГОСТОВский пломбир шоколадный"®, "Свердловское®". Серебристая фольга, известная раньше, но забытая круглая форма – всё это напоминает о любимом эскимо на палочке за 11 копеек и даёт возможность потребителю новинки вернуться назад в СССР. В середине марта на прилавки магазинов поступило эскимо "Дуэт®", которое произвело своеобразный фурор: только за 10 дней было продано около 5 тонн мороженого! Предмет восхищения – оригинальный двойной вкус новинки. Есть дуэт бананово-клубничный, есть ванильно-шоколадный, а для любителей ярко выраженного орехового вкуса – "Дуэт®" миндально-фисташковый с орехом кешью. Не менее, чем "двойной" вкус, оригинальна концепция эскимо, обусловившая и необычную форму – гитару, и яркий дизайн упаковки, и позитивность слогана – "Приятное с приятным!"

 

мороженое екатеринбургского "Хладокомбината №3"|Фото:хладокомбинат №3Фото:хладокомбинат №3

Вопрос: Ваш "Дуэт" произвел фурор не только среди любителей сладкого, но и среди любителей "жареного". Имеется в виду скандальная рекламная кампания, сопровождающая это мороженое.

Сергей Пирогов: Вы знаете, слова иногда материализуются. Слоган одного из видов эскимо "Дуэт®" – "У всех на устах – тёмное в белом" по-своему материализовался. Именно об этом – "тёмном в белом", шоколадно-ванильном эскимо – вовсю говорят с тех пор, как оно появилось в продаже. "Дуэт®", действительно, оказался у всех на устах – и в прямом, и в переносном смысле. Что касается скандальности… У каждого свои ассоциации, обусловленные уровнем интеллекта и чувства юмора. Скандал раздулся в американских СМИ, и виной этому не юмористическая реклама, а пресловутая политкорректность. Нужно обладать болезненным воображением, чтобы в ярких, радужных, весёлых плакатах усмотреть расизм и политическую двусмысленность. Хотел бы ответить словами Сергея Довлатова: "Юмор – украшение нации". Пока мы способны шутить, мы остаемся великим народом!

Вопрос: Кстати, о загранице. За рубежом культура потребления мороженого достаточно высоко развита: мороженое возведено в ранг предпочтительного десерта, без него не обходится ни один семейный праздник, ужин, банкет... Какова динамика культуры потребления в России?

Сергей Пирогов: В западных странах, особенно в США, количество съеденного мороженого на душу населения значительно больше, чем в России. И там у них мороженое – продукт, скорее, не импульсного спроса, а постоянного. В частности, мороженое входит в рацион американской армии. Причины, думаю, следует искать в истории нашей страны. В советскую эпоху культура потребления мороженого не сложилась отчасти из-за его периодического дефицита. Сейчас же у нас только формируются принципы потребления мороженого, причём это касается, прежде всего, семейного продукта. Именно оно имеется в виду, когда речь идёт о культуре потребления. Сегодня спрос на семейное мороженое стабильно растет. Конечно, нам сложно догнать Запад: у них доля семейного потребления составляет 50-70% от общего количества потребленного мороженого. У нас соотношение "семейное – порционное" выглядит как 30% на 70%. Однако первая цифра постепенно растет, что не может не радовать. Ведь мороженое, потребляемое в семейном кругу, с родными и близкими – это добрая традиция, в основе которой лежит идея объединения друзей, близких людей.

Вопрос: Какое мороженое "Хладокомбината №3" представлено в категории "семейное"?

Сергей Пирогов: Это мороженое, расфасованное в удобную для покупки домой тару: пластиковые контейнеры, полиэтиленовые герметичные пакеты. Семейное мороженое еще называют весовым, т.к. важным критерием формата "семейное" является больший по сравнению с порционным объем. Семейный "ГОСТовский пломбир" "Хладокомбината №3" имеет оптимальный процент жирности – 15% – и расфасован по 250, 500 и 1000 г, а также в контейнеры по 2 кг, рассчитанные на сегмент HoReCa.
Наравне с классическим ванильным потребителю весового мороженого предлагается шоколадный пломбир, пломбир 12%-ной жирности, сливочное мороженое, а также мороженое серии "Предвкушение" с различными фруктовыми вкусами. Семейное мороженое дает простор воображению: дома каждый может добавлять тот компонент, который больше по душе. "Пломбир ГОСТовский" отлично сочетается с медом и с орехами, с ликером или коньяком, с любым сиропом, изюмом, шоколадом… Разложенное в вазочки, креманки, украшенное фруктами и ягодами, оно добавит обычной трапезе праздничности. Кстати, мороженое – прекрасный компонент для коктейлей, алкогольных и не только. Мороженое обеспечивает коктейлю сладкую и нежную воздушную шапку, а сам праздничный напиток может стать моментом объединения друзей или членов семьи. Семейное мороженое, в отличие от порционного, покупается для того, чтобы быть съеденным дома. И неважно, что за окном – дождь или холод: традиционно летнее лакомство, предназначенное для теплой домашней обстановки, переходит в разряд всесезонных.

Сегодня "Хладокомбинат №3" вышел на уровень конкурентоспособности с ведущими российскими производителями мороженого. Продукцию уральской фабрики знают и любят не только в регионах УрФО, но и за пределами округа – от Москвы до Дальнего Востока. Хладокомбинат наращивает объемы производства, не изменяя главному принципу: предлагать потребителю только высококачественную продукцию.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС