"Государство решило нас продать". Репортаж с народного схода против аутсорсинга тагильской "скорой"
В Нижнем Тагиле состоялась протестная акция против перевода двух подстанций скорой помощи на аутсорсинг. Речь идет о станциях на Вагонке и в центре второго по величине города Свердловской области. На народный сход, несмотря на морозную погоду, пришли десятки человек. Журналисты Накануне.RU побывали на мероприятии.
Ранее эксперты называли стоимость аутсорсинга тагильской "скорой" российским антирекордом. Ожидается, что контракт получит "дочка" "Ростеха" — ООО "РТ-Социальная сфера". Общественники решили обратиться в прокуратуру с просьбой проверить подряд на признаки возможной коррупции. Однако пока власти стоят на своем и заявляют, что аутсорсингу быть, а сотрудники же остаются неуслышанными.
Фельдшеры и водители "скорой помощи" отчаянно сигнализируют о будущем развале системы. Фельдшер подстанции № 2 Дзержинского района Ирина Михалева, проработавшая в "неотложке" 20 лет, утверждает, что перевод на аутсорсинг развалит их работу, и абсолютно неизвестно, что будет после того, как истекут три года по договору. Компания, которой передадут автопарк, является частной, вопреки словам губернатора Евгения Куйвашева. Она лишь на 33% государственная и "Ростех", со слов протестующих, к ней имеет отношение "лишь для лейбла".
Также специалист уверена, что пандемия коронавируса — не время для экспериментов. "В период пандемии рушить коллектив не нужно. У нас слаженный коллектив и профессиональные водители. От них в данный момент зависит многое, потому что люди работают по одному в бригадах. Их помощь неоспорима. Если поменяется коллектив, то для жителей это будет не очень хорошо, потому что новых водителей нужно сначала обучить и рассказать им наши принципы работы. Это очень сложно. Сейчас во время пандемии коронавируса много тяжелых больных, которые в основном все кислородозависимы. И сейчас не время для экспериментов", — считает она.
По словам водителя "скорой" Михаила, у компании ООО "РТ-Социальная сфера" якобы нет ни одного положительного опыта работы на аутсорсинге, и везде все возвращалось на круги своя.
"Государство пытается нас продать и главврач пытается сбросить свою ответственность. Владимир Путин изначально говорил о том, что аутсорсинг призван помочь нуждающимся регионам. В нашем случае мы не нуждаемся в этом. Есть у нас недоверие к нашему новому работодателю на примере Самары и Новокузнецка. Нас никто не слышит и не видит. Рад, что кто-то организовал акцию. Теперь нас, может быть, кто-то увидит", — негодует Михаил.
Непонятна сотрудникам и сама целесообразность аутсорсинга. В Нижнем Тагиле абсолютно новый автопарк. Замене из 38 машин подлежат всего шесть. По рассказам выступающих, и сам министр здравоохранения области Андрей Карлов видел, что автопарк машин в Нижнем Тагиле новый.
"Министр здравоохранения Андрей Карлов приезжал и видел, что у нас хорошие машины. Сначала нам сказали, что все делается ради обновления автопарка, но с ним все в порядке. Тогда нам сказали, что все это ради экономии. Но после того, как мы сказали, что нет экономии, нам просто перестали отвечать. В новом трудовом договоре нашли уже те пункты, которые министр не выполнил. Каким образом будут они воздействовать на частников, которые будут диктовать свои условия? Нет ответа", — негодует один из водителей.
"Сейчас есть организация, которая отвечает за зарядку тех же баллонов дефибрилляторов и заправку машин бензином. Есть много вопросов. Это будет угроза жизни для жителей и своевременному оказанию помощи населению. Это может коснуться каждого, никто не застрахован. Люди просто становятся источниками прибыли", — сказал Михаил.
Водитель "скорой помощи" с центральной подстанции Александр считает, что многих сотрудников просто уволят как ненужных: "157 человек выставлены на продажу. Изначально это был аукцион и нас как ненужное подразделение ликвидируют".
Впрочем, большая часть присутствовавших сегодня на акции были не сотрудниками "скорой помощи", а простыми неравнодушными горожанами, которые беспокоятся за качество медицинских услуг.
Один из горожан Владимир, пришедший поддержать протестующих, уверен, что аутсорсинг — это "афера". "Я считаю, что "скорая помощь" — это наша жизнь. Я живу в Тагиле. Тут живут мои дети и мои внуки. Час назад "скорая помощь" спасла мою жену. А вот депутатам, которые сидят в Екатеринбурге, без разницы, как у нас будет работать "скорая помощь". Они не собираются ей пользоваться, их здесь нет, им все равно. Их спасут. А кто будет спасать тагильчан — большой вопрос. Наш мэр — не тагильчанин, а свердловчанин. Помогут и ему и его детям. У нас везде концессия, мусорная концессия, только известных концессионеров было двое — Киса Воробьянинов и Остап Бендер, которые сокровище мадам Грицацуевой похищали", — негодует тагильчанин.
Пока у протестующих нет лидера. Порассуждав, они разошлись.