08 Декабря 2022
search

Удары по системе военного управления Украины

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Частные объявления по установке дверей на http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/tag/chastnieobyavleniya/.




Аналитика все материалы

Виктор Мараховский - о российской киноиндустрии, позабывшей о "хорошем массовом кино"

Провал "Солнечного удара" Никиты Михалкова говорит не только о плохом качестве получившегося продукта – но и о неправильной политике министерства культуры, которое выбирает для финансирования "высокобюджетный артхаус", забывая о культуре хорошего массового кино. Своим экспертным мнением об этом поделился шеф-редактор информационно-аналитического портала "Однако" Виктор Мараховский с Накануне.RU.

Фильм Михалкова не смог окупиться по простым причинам: он сам по себе получился достаточно камерным: перед нами возникают один волжский городок и одно групповое фото, а также пароход. На что там тратить 21 или 24 млн долларов, не знает никто, зачем все это нужно было снимать в Швейцарии - Волгу в Швейцарии - не знает никто, зачем волжские пароходы снимать в Швейцарии при наличии большого запаса нормальных колесных восстановленных волжских пароходов, не знает никто - а оправдания автора на этот счет не представляются убедительными.

Лезть в экономику фильма не хотелось бы, но стоит отметить, что трехчасовой камерный фильм по теме, интересующей Никиту Михалкова и небольшое количество увлекшихся персонажей в интернете, не делают за такие деньги. Мы все любим артхаусное кино, но было бы странно, если бы на фильм "Мертвец" с Джонни Деппом потратили 50 млн долларов.

В общем, главная претензия к этому фильму заключается в следующем: это очередной представитель жанра под названием "русский крупнобюджетный артхаус на государственные деньги". Сначала мы отказываемся снимать качественное массовое кино, а средства, которые должны выделяться на массовое кино, мы выделяем на творческие поиски уважаемых аксакалов, а потом мы удивляемся: "Недостаточно у нас духовности, и культура у них недостаточно развита". А откуда ей быть достаточно развитой, если те творцы, которые в принципе призваны делать качественную массовую культуру, берут треть бюджета, выделенную минкультом на поддержку кинематографа в год, и на треть этих денег снимают нечто, на что пришли посмотреть 200 000 человек? Аудитория меньше, чем у некоторых "ютубовских" роликов Михалкова.

Что поразительно: время от времени та же студия "ТриТэ" Михалкова дает приличное кино: если я не ошибаюсь, "Легенда №17" снят на этой студии. Единственное, чего очень хотелось бы: чтобы Никита Сергеевич ли, его преемники ли, в общем, чтобы наше кинематографическое и масскультурное дворянство хотя бы на секунду поняли, что их неумение обратиться к достаточно большому числу соотечественников есть доказательство их несостоятельности.

К сожалению, в последний год практически ничего такого нас не обрадовало: появлялись время от времени небольшие проекты, заслуживающие благосклонной оценки, но речь не идет о массовом кино. Если сейчас доделает Игорь Станиславович Угольников фильм, посвященный женскому батальону в Первую мировую войну, может быть, окажется неплохо. Заканчивается работа над "28 панфиловцами" у Андрея Шальопы. Но, вообще-то, самое хорошее массовое патриотическое кино, что я смотрел, – это проморолик к игре War Thunder. Вот пример, когда у нас люди из смежных областей делают то, что не могут сделать профессионалы.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС