20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBzqKx
Тут http://perevozki.youdo.com/ufa/: описание.
Стоимость укладки асфальта, смотреть http://remont.youdo.com/building/landscaping/blagoustrojstvo/asfalt/.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/novostroyke/, смотрите ссылку.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Руссо туристо не облико морале". Что делать с "пьяными" рейсами?

Накануне Геннадий Онищенко поддержал инициативу Госдумы по запрету проноса алкоголя из Duty Free на борт самолета. Он вообще предложил тотально запретить весь алкоголь в самолетах. Это может коснуться и продажи спиртных напитков на борту, включая алкоголь, который входит в стоимость билета бизнес-класса. Напомним, Госдума начала разрабатывать соответствующий законопроект после серии пьяных выходок наших соотечественников в самолетах. О том, во сколько обходятся "пьяные" рейсы и почему "черные" списки не помогут в борьбе с пьянством, Накануне.RU рассказали заместитель руководителя Росавиации Олег Клим и заместитель гендиректора "ЮТэйр" Лев Кошляков.

Вопрос: Как в Росавиации относятся к данной поблеме? Пьяные выходки наших пассажиров на борту самолета уже никого не удивляют...

заместитель руководителя Росавиации Олег Клим|Фото:sameta.ruОлег Клим: Я не могу говорить, стоит или не стоит продавать алкоголь на бору самолета и разрешать ли  проносить его с собой на борт – это тема серьезных дискуссий. Что касается ужесточения мер, то я хочу обратиться к воздушному кодексу Российской Федерации. Существует статья 107, в которой определено, что перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки, если пассажиром на борту воздушного судна нарушаются определенные правила поведения, которые угрожают безопасности полета. Такая норма есть.

Вопрос ужесточения данных требований многогранен. Обеспечение безопасности полетов – это самое главное, поэтому сейчас даже рассматривается вопрос о введении каких-либо "черных списков". Но проблема настолько сложная, что здесь придется не только перерабатывать и дополнять воздушный кодекс Российиской Федерации, существует еще и гражданский кодекс, существует еще и Конституция. Статью 27 Конституции (О свободном перемещении граждан РФ по ее территории и за ее пределы), по-моему, никто еще не отменял. Поэтому говорить об определенных законах, конкретных требованиях и ограничениях довольно сложно. Это комплекс мероприятий, который затрагивает не только воздушное законодательство.

Безусловно, и перевозчики сейчас анализируют мировую практику, и мы. Исключить такие ситуации, обращаясь к философии жизни, наверное, нельзя, но максимально снизить количество инцидентов, не ущемляя прав граждан – просто необходимо.

Вопрос: Что о сложившейся ситуации думают сами перевозчики?

заместитель генерального директора авиакомпании "ЮТейр" Лев Кошляков|Фото:pr-files.ruЛев Кошляков: Вопрос о необходимости принять какие-то правила для предотвращения и урегулирования подобных инцидентов ставится авиаперевозчиками перед государственными органами в течение последних 10 лет, потому что на сегодняшний день такие ситуации регулируются лишь законом об административных правонарушениях. По выступлению представителя Росавиации вы понимаете, что "воз и ныне там", и в ближайшее время никаких результатов этой работы мы не ждем, поэтому каждая компания-авиаперевозчик предоставлена сама себе. В каких-то авиакомпаниях для этого используют специальный персонал службы безопасности, который летает для того, чтобы в случае необходимости вмешаться в процесс, хотя правового основания для того, чтобы вступать в контакт и использовать принудительные меры по отношению к пассажиру, у них нет.

Вопрос: Есть особо "опасные" рейсы?

Лев Кошляков: Авиаперевозчики знают, что у нас есть такие "пьяные" рейсы – Гавана, Таиланд, Дубай и т.д. Это в большинстве своем длинные рейсы. Это не следствие необходимости расслабиться или унять стресс, как то объясняют пассажиры, а просто бескультурье и расхлябанность нашего современного общества.

Вопрос: Какова позиция авиаперевозчика по поводу жестких мер к нарушителям порядка?

дебошир в самолете|Фото: вестиЛев Кошляков: Тотально запрещать алкоголь на борту мы считаем неправильным, так как это функция обслуживания на борту, имеющая международный стандарт. В то же время в данной ситуации можно было бы сделать так, чтобы приобретенный в Duty Free алкоголь не выдавали на руки пассажиру, а доставляли на борт с тем, чтобы мы могли за дополнительную плату осуществить его перевозку, транспортировку, хранение, соответствующую обработку и выдачу по прилету пассажира. Это, наверное, наиболее рациональная, хоть логистически и достаточно сложная, затратная процедура. А попытки создания "черных списков" – это противозаконно, и сегодня, учитывая наличие всех информационных систем бронирования, это технически возможно. Наверное, каждая компания имеет подобные списки для себя, но я не знаю прецедентов их применения.

В то же время, когда мы принимаем меры принуждения к пассажирам, появляются гражданские иски, иногда суды, и тут вступает в силу закон о правах потребителя, который в суде очень любят – "потребитель всегда прав". И авиакомпании в таких ситуациях часто проигрывают, поскольку эти действия напрямую никак не связаны с вопросами авиационной безопасности.

Вопрос: Большой ущерб "дебошир" приносит авиакомпании?

Лев Кошляков: Ну, мы пытаемся выставлять гражданские иски, когда это происходит, но, естественно, вынужденная посадка самолета – это значительные расходы – около $10 тыс., как минимум, плюс неудобство и потеря времени стыковок и пассажиров.

Вопрос: А что сами пассажиры?

Лев Кошляков: Ну, вы видите, что раньше сами пассажиры как-то участвовали в урегулировании этих конфликтов, а сегодня же общество настолько разобщено, что все боятся вступать в подобного рода конфликты, потому что последствия могут быть непредсказуемыми. Вы, наверное, видели на последнем видео, как женщины вцеплялись в мужиков: "Никуда не лезь…". Ну, это вот реалии жизни такие.

 

Вопрос: Это международная или российская поблема?

Лев Кошляков: Это международная проблема, но масштабы у нее разные. Масштабы в России, конечно, превосходят все допустимые по международным нормам рамки. Эта наша российская…духовность

Вопрос: Получается, что от нашей "духовности" страдают и российские, и зарубежные перевозчики. Как иностранные авиакомпании борются с этим?

Лев Кошляков: Там просто более жесткие нормативы, поэтому там проводники имеют право использовать сдерживающие средства, в том числе крепкие ленты, которыми бортпроводники могут привязать пассажира. Кроме того, если дебошира сдают правоохранительным органам, предположим, в США, Англии или некоторых странах СНГ, он не отделается там просто административным штрафом в 1000 рублей или просто беседой в милиции, которой неохота составлять протокол.

Вопрос: То есть нам предстоит изменить куда больше, чем просто пару законов?

дебошир в самолете|Фото:вестиЛев Кошляков: Понятно, что для органов МВД эти случаи не представляют интереса. Так, как эти случаи считаются административными правонарушениями, они, видимо, не идут в зачет. И здесь надо мотивировать людей уже как-то по-другому.

Вопрос: Почему же просто не переквалифицировать подобные происшествия в хулиганство по УК?

Лев Кошляков: Я так понимаю, что это очень сложно доказуемо и относится только к тем ситуациям, когда бьют в лицо. Нанесение физического ущерба – это хулиганство, а когда человек просто дебоширит, орет и ругается матом – это уже административное…

Вопрос: Но он подвергает опасности жизни пассажиров…

Лев Кошляков: Вот у нас это никак не связывается. Потому что выполнение требований капитана судна и бортпроводников регулируются внутренними актами самой авиакомпании – именно она устанавливает эти правила.


  

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС