25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBVwXt
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/country/geo/krasnodar/ можно найти здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

"Шарик" окружили проблемами

Во вторник, 2 октября, первый зам генерального директора "Аэрофлота" Андрей Калмыков написал в своем микроблоге на Twitter о 76 рейсах, отмененных, по его данным, из-за ремонта ВПП в "Шереметьево". "Хроника не объявленной войны: за сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов. Но самое прикольное, что их пресс-служба называет этот ремонт "плановым"! Прям как в русской поговорке про божью росу в глаза.... Второй день кувыркаемся с расписанием - Шереметьево "без объявления войны" начало ремонт части одной из ВПП", - жаловался Калмыков.

В этот же день стало известно об иске, который перевозчик намерен подать к аэропорту. А ближе к вечеру стало известно и о других мерах – "Аэрофлот", который является миноритарным акционером "МАШ", будет добиваться отставки гендиректора "Шереметьево" Михаила Василенко. "Политика, проводимая М.М.Василенко в отношении Аэрофлота – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком", - говорится в официальном заявлении компании.

Перевозчик утверждает, что ремонт ВПП, из-за которого были задержаны его рейсы, был внеплановым: "Руководство аэропорта согласовало расписание полетов на апрель-ноябрь 2012 г., и закрытие на ремонт участка взлетно-посадочной полосы было внеплановым". В "Шереметьево", в свою очередь, заявили, что заранее предупредили авиакомпании о предстоящем ремонте. "Авиакомпания "Аэрофлот" заранее перенесла время выполнения рейсов SU1172, SU1406, SU1250, SU2108, SU1810 на период с 1 по 15 октября в соответствии с официальным письмом ОАО "МАШ" от 30 августа 2012 г. с просьбой об изменении времени вылета ряда рейсов в связи с закрытием ВПП-1 для проведения ремонтных работ", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе аэропорта.

"Аэрофлот" припомнил своему базовому порту и сентябрьский эпизод с отключением электричества. "12 сентября 2012 г. в результате сбоя в работе областной подстанции а/п Шереметьево был обесточен. Аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов Аэрофлота", - считают в компании. Впрочем, на это "Шереметьево" ответил тем же вечером – сообщил, что Московская транспортная прокуратура не нашла вины порта в задержках рейсов. "Аэропорт "Шереметьево" оперативно корректировал расписание вылетов рейсов на 12 сентября 2012 г. Нагрузка по обслуживанию рейсов, регистрации и посадке пассажиров распределялась по другим терминалам "Шереметьево", при этом использовались дополнительные каналы информирования пассажиров о переводе рейсов, а также организовано сопровождение и помощь пассажирам при перемещении между терминалами аэропорта.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Энергоустановки терминала D ранее были допущены в эксплуатацию в соответствии с разрешением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Изучив все обстоятельства сбоя в энергоснабжении аэропорта, прокуратура не усмотрела оснований для применения в отношении ОАО "МАШ" мер прокурорского реагирования", - сообщили НаканунеRU в "Шереметьево". Более того, 12 сентября аэропорт даже поблагодарил "Аэрофлот" за "слаженную работу по обеспечению вылета пассажиров и урегулированию ситуации, связанной со сбоем в электроснабжении Южного терминального комплекса".

Однако это вряд ли остановит "Аэрофлот". На ближайшем совете директоров аэропорта представители перевозчика намерены поднять вопрос о недоверии Василенко и досрочном прекращении его полномочий.

Для справки: Акционерами ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" являются государство (83,04%), ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" (8,96%), Внешэкономбанк (4,24%), ВТБ (3,76%). Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко занимает свой пост с 12 мая 2005 г. С января по август 2012 г. аэропорт обслужил 17 млн 429 тыс. пассажиров, что на 17,1% выше по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Конфликт между аэропортом и его базовым перевозчиком развивается на фоне других, более глобальных вопросов – выделения средств на строительство ВПП в "Шереметьево" и "Домодедово" государством и объединения всех трех московских аэропортов в единую компанию. И если нынешний ремонт в "Шереметьево" был локальным ("С точки зрения безопасности полетов надо было что-то срочно делать. На шасси самолетов "Аэрофлота" начал наматываться пластик, соединяющий плиты. Мы отвечаем за безопасность полетов, и для нас это приоритетно", — цитирует РБК daily Михаила Василенко), то предстоящее строительство ВПП может принести руководству "Шереметьево" больше головной боли.

Росавиация 29 августа выдала разрешение ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (Аэродромов)" на строительство ВПП-3 в "Шереметьево". Работы осуществляет инжиниринговая корпорация "Трансстрой", подконтрольная Олегу Дерепаске. Стоимость контракта - 22,418 млрд руб. Дополнительно к этой сумме необходимо еще около 5 млрд руб. на выкуп земель под строительство. Между тем, в начале сентября стало известно, что Минфин не поддерживает выделение дополнительных средств (а это 9,952 млрд руб.) на строительство ВПП в "МАШ".

аэропорт Домодедовов самолет Як-42 стоянка|Фото: Накануне.RUПри этом авиационные власти не оставляют идеи объединения аэропортов в авиаузел. Объединить "Внуково" и "Шереметьево" не составит большой проблемы, поскольку оба порта находятся под государственным контролем. Но без "Домодедово" смысл этого предприятия теряется. "Если в МАУ войдут лишь два аэропорта, узел, конечно, будет не полным. "Внуково" и "Шереметьево" смогут координировать свои действия, что в целом должно повысить эффективность работы аэропортов, однако наибольший потенциал для роста имеет "Домодедово" и именно эта площадка может обеспечить стремительное развитие Московского авиаузла. Поэтому привлечение "Домодедово" к проекту является приоритетным и государство продолжит искать варианты объединения трех аэропортов", - пояснил Накануне.RU эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернешнл" Петр Клюев.

В "Домодедово", между тем, свои проблемы – Минтранс настаивает на таком варианте строительства новой ВПП, при котором аэропорту, возможно, придется снизить пропускную способность на период строительных работ. Это увеличит нагрузку на другие порты столицы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС