23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBef94
По ссылке http://remont.youdo.com/doors/repair/, смотреть варианты >>
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы

Михельсон и Тимченко зашли в порт. Правда, триллион им не дали. Фоторепортаж

Сегодня на Ямале состоялась закладка первого камня крупнейшего в новой истории России морского порта Сабетта. Перед торжественной церемонией ВИП-делегаты (среди которых были представители нефтегазовой отрасли, губернаторы, федеральные чиновники) обсудили вопросы транспортной инфраструктуры Ямала на совещании с участием уральского полпреда Игоря Холманских в Салехарде. Порт Сабетта получил гораздо меньшую сумму из федеральной казны, чем та, что была на днях озвучена в СМИ, но у Михельсона все же есть повод для радости. Сложней  дела у корпорации Белецкого, которая вновь акцентирует - без федеральных денег проект Северного широтного хода реализован быть не может. Подробности – в материале Накануне.RU.

О том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о признании целесообразным строительства морского порта на Ямале в районе п.Сабетта, стало известно 18 июля.

холманских, визит, салехард|Фото: Накануне.RU

И уже на конец недели был намечен прилет в Салехард полпреда Игоря Холманских и министра транспорта РФ Максима Соколова. Событие знаковое не только для региона, но и, без преувеличения, для всей России, ведь речь пойдет о крупнейшем в новой истории страны морском порте.

холманских, визит, салехард|Фото: Накануне.RU

В аэропорту Салехарда полпреда Холманских (справа) встретил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин 

Объект будет предназначен для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт будет расположен в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, в 5 км к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта и в 30 км к юго-востоку от поселка Тамбей (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Проект "Ямал СПГ", порт Сабетта, перевалки газа, нефти|Фото: Накануне.RU

Порт Сабетта (кликните для увеличения) 

Строительство порта тесно связано с реализацией проекта "Ямал СПГ", который реализует крупнейший независимый производитель газа в России, ОАО "НОВАТЭК" (основные акционеры - председатель правления компании Леонид Михельсон, глава Gunvor Геннадий Тимченко, считающийся "близким другом Путина", и "Газпром").

|Фото: Накануне.RU

|Фото: Накануне.RU

На фото - губернатор ХМАО Наталья Комарова и Леонид Михельсон

ОАО "Ямал СПГ" (контрольный пакет акций принадлежит ОАО "НОВАТЭК") владеет лицензией на геологическое изучение и добычу углеводородов на Южно-Тамбейском месторождении с запасами газа (категории С1+С2) 1,256 трлн куб. м. Планируется, что танкеры с углеводородами пойдут из порта уже в 2018 году.

На днях федеральные СМИ озвучили и сумму, которую выделит федеральное правительство на строительство порта. А именно 1 трлн руб. Однако подозревать минтранс в такой неслыханной щедрости было преждевременно.

Как рассказал сегодня в Салехарде заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, федерация выделит на порт 47,3 млрд руб., а откуда взялась сумма в 1 трлн, он "не понимает". Еще 25 млрд на инфраструктурные объекты выделяет "НОВАТЭК" (компания Михельсона планирует реализовывать проект "Ямал СПГ" в сотрудничестве с иностранными компаниями, и какой будет пропорция, замминистра не уточнил), и в эту сумму не входит строительство самого завода СПГ.

куйвашев якушев салехард|Фото: Накануне.RU

На фото - глава Свердловской области Евгений Куйвашев (слева) и его тюменский коллега Владимир Якушев

По словам чиновника, строительство надо начинать в "пожарном порядке" – уже в августе. Вместе с тем, генеральный подрядчик масштабной стройки до сих пор не определен – конкурс попросту не состоялся.

"Компании дали те условия, которые не соответствуют условиям конкурса", – отметил он.

михельсон, салехард|Фото: Накануне.RU

После совещания Михельсон торопился на закладку камня в п. Сабетта вместе с министром Соколовым

Как сказал замминистра, выходом из этой ситуации они видят распоряжение президента об единственном исполнителе: "Другого механизма мы не видим. Режим пожарный, надо начинать стройку, иначе потеряем навигацию", - сказал Олерский.

|Фото: Накануне.RU

богомолов, комарова, куйвашев, якушев салехард|Фото: Накануне.RU

Обсуждался на совещании и еще один проект – строительство Северного широтного хода (СШХ), железной дороги, проходящей по маршруту ст. Обская-2 — Салехард — Надым — Коротчаево. Ее планируемая протяженность — 707 км. Появление этой дороги должно качественно повысить транспортную доступность на Ямале.

|Фото: Накануне.RU

На совещании гендиректор "Корпорации развития" (бывшая корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный") Александр Белецкий (на фото) сообщил, что финансирование этого проекта из федерального бюджета откладывалось на неопределенный срок, и до сих пор не возобновилось. Пока же корпорация попыталась сделать проект "выгодным" и привлечь кредиты. Известно, что 18 декабря 2011 года чешская компания OHL ZS, "дочка" испанской строительной группы Obrascon Huarte Lain SA (OHL Group) подписала контракт на строительство участка железной дороги в России на 1,95 млрд евро. Одним из механизмов обеспечения по кредитам станет передача "Ямальской железнодорожной компании" участка со стороны "РЖД".  

Однако дальше без федеральных денег обойтись нельзя – "грузовладельцы должны иметь четкие планы",заявил Белецкий.

|Фото: Накануне.RU

Большая часть совещания была закрытой для прессы, и по окончании встречи министр транспорта Максим Соколов был немногословен. "Сегодня перегрузили этот проект, увидели, что есть вопросы в части определенных рисков, формирования матрицы этих рисков Ямальским округом. В ближайший месяц проведем совещание в минтрансе, поставим вопрос перед правительством для выделения приоритетов в части проекта, прежде всего, выделения транспортной составляющей", – сказал он.

Полпред Игорь Холманских напомнил, что проект СШХ, по сути, был разработан еще в царской России, потом к нему возвращались в сталинские времена. 

|Фото: Накануне.RU

"В сталинские времена проект попытались разработать, нельзя сказать, что он был совсем провальный, до Лабытнанги все-таки железнодорожный путь был построен. Понятно, что те методы, которые в 40-е - начале 50-х годов прошлого столетия применялись, недопустимы, но, тем не менее, экономическая важность проекта неоспорима, и если говорить о том, как это реализовывать и чем это реализовывать, то не надо скромничать. Россия на сегодняшний момент экономически сильнее СССР прошлого века. Все это решаемо, технических проблем здесь нет. Просто нужно политическое решение государства", – сказал он.

Заместитель полпреда Александр Сидоров уточнил в беседе с Накануне.RU, что совещание в минтрансе РФ по СШХ намечено на 10 августа. От федерации хотят добиться участия в проекте, например, в виде выдачи госгарантий. 

|Фото: Накануне.RU

Александр Белецкий (на фото с модной сумкой справа) в беседе с журналистами тем временем отмечает: "Инновации – это, конечно, хорошо. Но надо понимать, что инфраструктура, особенно, в центре страны – это основа основ".

закладка капсулы строительство морского порта сабетта министр транспорта России Максим Соколов, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и председатель правления НОВАТЭК Леонид Михельсон|Фото: правительство.янао.рф

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

На фото - поселок Сабетта 

А полпред Игорь Холманских, который не принял участия в закладке первого камня в поселке Сабетта из-за "плотного рабочего графика", как стало известно Накануне.RU, уже отчитался о первых двух месяцах своей работы перед Владимиром Путиным. По его словам, это произошло во время их уже очередной беседы в самолете, на этот раз по пути из Челябинской области в Москву в минувший вторник. "Я отчитался, как поездил по регионам, какие проблемы существуют. В принципе, на 90% видение проблем совпадает с тем, что видят губернаторы, особых противоречий не возникает", – рассказал Накануне.RU Игорь Холманских.

Смотреть все фото: 

 

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС