28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Экономика В России

"Приватизация "Аэрофлота" приведет компанию к предбанкротному состоянию"

Министр финансов Алексей Кудрин объявил о готовности государства к продаже контрольного пакета акций "Аэрофлота". Уже несколько лет "Аэрофлот" включается в список приватизации, но каждый раз из списка изымается. Как рассказал Накануне.RU заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов, возможная приватизация "Аэрофлота" приведет компанию к предбанкротному состоянию, а государство лишится серьезного источника постоянных доходов. Впрочем, это далеко не единственный случай непонимания "наверху" процессов в отрасли. Отказ от Ту-134 – также решение недальновидное. Ведь причина крушений в Перми, Самаре и Петрозаводске заключается отнюдь не в состоянии машин и месте их производства. 

Вопрос: Сегодня объявлено о намерении избавиться от контрольного пакета "Аэрофлота". Так ли это необходимо?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Олег Смирнов: Уже несколько лет "Аэрофлот" включается в список приватизации, но каждый год из списка изымается в конце концов по нескольким причинам. Первая заключается в том, что "Шереметьево" и "Аэрофлот" – весьма доходные бизнес-единицы, и поэтому государство не хочет отдавать эти предприятия кому-либо.

Вопрос: Но президент настаивает на том, чтобы продавать и быстрее, и больше. Скидок на доходность в авиации он, вроде бы, не делает.

Олег Смирнов: Стоит отметить, что сюда примешивается очень важный фактор – это сборы за пролеты. Это немалые суммы, которые платят западные авиакомпании за пролеты через договора "Аэрофлота", хотя это все довольно непрозрачно делается. Это немалые суммы, что тоже наталкивает на то, чтобы "Аэрофлот" не приватизировать, ведь при приватизации произойдет следующее. Поскольку "Аэрофлот" лишится этих денег, то он автоматически окажется в предбанкротном состоянии, потому что та прибыль, которую он сейчас имеет, складывается как раз из денег, которые платятся за пролеты. Государство в данном случае правильно делает, что не приватизирует "Аэрофлот". Зачем продавать компанию, которую знает весь мир, которая является главным национальным перевозчиком страны?

А что касается в целом заявлений президента по поводу неэффективности госвласти, госорганов, то это во многом правильно. Он почувствовал, что называется, на своей шкуре, что 50% его посланий не выполнено, что поручения, которые он дает правительству, министерствам, ведомствам, на 70% не выполняются. Уже даже у президента терпение начинается лопаться. Ты делаешь поручения, зачитываешь послания, тебе аплодирует народ, но все это не выполняется. Это уже в анекдот начинает превращаться.

Вопрос: Очередное поручение заключается в том, чтобы запретить полеты Ту-134. Насколько это оправданно?

Олег Смирнов: Действительно, мы сейчас переживаем очередной трагический удар по имиджу нашей гражданской авиации и по имиджу государства. Россия является членом Международной организации гражданской авиации (ICAO), в которой состоит 195 государств мира. Член организации обязан выполнять все рекомендации и решения этого международного органа.

А сейчас какая ситуация складывается. Пермь, Самара, Петрозаводск – по одной и той же причине на западных и наших судах происходят крушения. То есть, чьи суда – не имеет значения. Важна организация летной работы. Три случая произошли по одной и той же причине – из-за недостаточно высокой и надлежащей подготовки экипажей к полетам. Видимо, наши государственные органы ожидают, когда полнаселения перекрошим, только тогда какие-то меры начнут предприниматься.

Вопрос: К кому должны быть высказаны претензии? К Росавиации?

Олег Смирнов: Тут не надо изобретать велосипед. Мы просто обязаны следовать рекомендациям ICAO, то есть, начинать надо со структуры государственной власти. У нас черт ногу сломал – кто гражданской авиацией руководит. Росавиация не возведена до положения, когда она может влиять на эти вещи. Государство должно сосредоточиться не на бизнесе, а на безопасности полетов. Государство как член ICAO обязано создать такие институты государственного регулирования, чтобы они были эффективны. А что такое Росавиация? В результате бездарно проведенной административной реформы были созданы агентства, службы и так далее, в том числе, и в авиации, которую "разделили", несмотря на то, что эта отрасль уникальная. Когда создали Росавиацию, оказалось, что там нет ни одного пилота, ни одного авиационного инженера. С таким же успехом можно было назвать этот орган "Росваленком". Когда мы поставили этот вопрос ребром, то передали функции летной, инженерно-технической работы в Росавиацию из Ространснадзора. Но сегодня там не хватает и других функций.

Вопрос: Каких, например?

Олег Смирнов: Например, сертификацией воздушных судов должна заниматься Росавиация, а занимается МАК и кто только не занимается. Повторюсь, не надо изобретать велосипед – можно взять пример с США. Там соблюдают высочайший уровень безопасности, у них так нелепо не падают самолеты. Если у них один случай произошел, то они его расследуют так, что больше по этой причине не случается происшествий. В Америке инциденты расследует Национальное бюро безопасности полетов, ее решения обязательны для каждого, кто получил указания. Руководителя этого бюро назначает президент США, и он подотчетен только президенту и сенату. А у нас непонятно, кто расследует.

Вопрос: Но, например, докладывает вице-премьер Сергей Иванов. Говоря о причинах крушения в Петрозаводске, техническое состояние самолета он не упоминал.

Олег Смирнов: Действительно, не было отказа ни одной системы самолета. А в итоге объявлен виноватым самолет. Минтранс уже приняло решение приостановить эксплуатацию самолета с 1 января 2012 года. Наивысшим критерием истины является практика, а она такова, что он летает 40 лет, я один из первых в стране людей, кто выучился на него, и я лучшего и более надежного самолета не встречал! Он строг в пилотировании, он своего рода "пассажирский истребитель", но надо на нем людей учить людей летать соответствующим образом. Катастрофы в Перми, Самары и Петрозаводске – это катастрофы ни на чем. Они поводов не имели и причин не имели, кроме недостаточного уровня подготовки экипажа. Но не экипаж в этом виноват, а система, которая занимается организацией летной работы.

Сейчас многим выгодно, чтобы все пошло по ложному пути. Странно, что все разом указали на самолет, хотя причина совсем другая, о ней не говорит ни президент, ни премьер, потому что их ввели в заблуждение, фатальное заблуждение о том, что самолет виноват. Но самолет здесь ни при чем. В Перми упал "Боинг", и там самолет тоже ни при чем был.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС