25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Абрамович прокладывает рельсы в Америку

ЕВРАЗ Романа Абрамовича в 2019-2021 гг. в полтора раза увеличивает инвестиции, следует из презентации холдинга ко дню инвестора в Лондоне. Компания запланировала общий объем капиталовложений в диапазоне $ 830-990 млн в течение 2019-2022 гг. Основная часть средств будет направлена на крупные инвестиционные проекты не только в России, но и за рубежом. Подробности – в материале Накануне.RU.

На заводе ЕВРАЗ ЗСМК будет создано производство горячекатаного и холоднокатаного листа. Мощность цеха – 2,5 млн т, инвестиции – $490 млн. Это крупнейший инвестпроект компании в следующие три года. В 2017 г. потребление отечественного плоского проката в России составило 24 млн т. За счет строительства нового цеха предложение со стороны ЕВРАЗа в регионах Урала и Сибири увеличится на 1,5 млн т, остальные объемы будут направлены на азиатский рынок. Строительство завода начнется в 2020-2021 гг., выход на проектную мощность запланирован на 2022-2023 гг.

Перспективы у плоского проката, безусловно, есть, отмечает директор по стратегии ИК "ФИНАМ" Ярослав Кабаков. Во-первых, существующие мощности со временем надо будет заменять по причине их устаревания, ужесточения экологических требований, необходимости повышения экономической эффективности. Во-вторых, в стране реализуется политика импортозамещения и постепенной локализации, что приведёт к постепенному увеличению производств в различных сегментах, в первую очередь – в машиностроении.

"Ему потребуется больше, в том числе, и плоского проката, который смогут дать новые мощности металлургов. Создание новых производств – это логичное развитие металлургов страны, ведь конкуренцию ни в стране, ни в мире никто не отменял, и чтобы оставаться в числе ведущих производителей, компании нужно идти вперёд, иметь разные производства, в том числе, и плоского проката. Так что такой вид продукции, конечно же, будет нужен на рынке, причём как внутри страны, так и в других странах", – рассказал он Накануне.RU.

По мнению аналитика, ориентировочный срок окупаемости данного проекта может составить 3-5 лет с момента выхода на полную мощность за счет того, что рассчитан он как на внутренний спрос, так и на внешний.

Другие крупные проекты стального дивизиона: запуск машины непрерывного литья заготовки на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) ($120 млн), модернизация рельсобалочного стана и ремонт доменной печи № 6, после которого доменная печь № 5 на тагильском заводе будет закрыта. Капзатраты в проекты – $215 млн и $160 млн в 2019-2021 гг. Запуск запланирован на 2021 г.

Евраз, НТМК, новое оборудование(2018)|Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

Второй по объему капзатрат инвестпроект планируется реализовать в Северной Америке. Подразделение "EVRAZ North America" включает в себя шесть производственных предприятий, у компании находятся также 18 перерабатывающих предприятий в Канаде и США. В 2016 г. EVRAZ North America произвел более 1,6 млн т плоского, длинномерного и трубного проката для основных отраслей, в том числе инфраструктуры, обороны, энергетики и железных дорог.

В Пуэбло (штат Колорадо) компания заявила проект строительства завода по производству 100-метровых рельс, мощность – 600 тыс. т в год. В настоящее время максимальная длина рельсов, выпускаемых "Евразом", 25 м. Капзатраты на проект – $480 млн, внутренняя норма доходности – 18%.

Проект позволит поддержать техническое лидерство, отмечено в презентационных материалах, сейчас доля "Евраза" на североамериканском рынке рельсов – 40%. Строительство и монтаж завода пройдет в 2019-2021 гг.

Президент ЕВРАЗа Александр Фролов на дне инвестора отметил, что завод по производству стометровых рельсов будет похож на проект, реализованный в Новокузнецке: первые российские стометровые рельсы были уложены на Октябрьской железной дороге в 2014 г. "Мы считаем, что это один из тех случаев, когда новые (антидемпинговые пошлины в США) в действительности помогают бизнесу”, – сказал Фролов.

В США железная дорога остаётся одним из ключевых видов транспортной системы, потому спрос на рельсы в среднесрочной перспективе может быть довольно высоким.

"Возможна реализация проектов высокоскоростного сообщения, в том числе и рельсового, что также создаст дополнительный спрос на продукцию этого завода компании. Причем, учитывая тесные связи страны с Канадой и Мексикой, с которыми подписаны новые торговые соглашения, туда могут быть налажены поставки рельс, что ускорит выход проекта на окупаемость. В пользу проекта говорит и нынешняя экономическая политика властей, которая направлена на создание и поддержку рабочих мест внутри Штатов. Создание таких мощностей может положительно сказаться на положении компании на рынке, укрепит её позиции, в первую очередь – в Северной Америке", – отмечает Кабаков.

В Штатах, напомним, действуют ввозные пошлины на сталь и алюминий, они распространяются на производителей из России. Кроме того, введены пошлины и на импорт отдельной продукции из стали. Поскольку предприятия "EVRAZ North America" расположены в США, на них пошлины не распространяются, ЕВРАЗ в презентации отмечает, что доходность американского дивизиона не снижается.

На фоне усиления санкционного режима бенефициар ЕВРАЗа Роман Абрамович остается в немногочисленном пуле олигархов, которые не фигурируют в списках Минфина США. Зато у бизнесмена уже возникали проблемы с властями Великобритании, с этим некоторые наблюдатели связывают его желание продать футбольный клуб "Челси". Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев отмечает, что в сегодняшних условиях бизнес в ряде случаев, несмотря на санкции, рискует развивать иностранные активы из-за того, что в России нет условий для открытия подобных производств.

"Конечно, нужно жить в своей стране и работать на свою страну. Как только мы нацеливаемся на Запад или Восток, все идет крахом. Потому что в этих странах политики защищают свой бизнес. Шить одежду, строить самолеты и машины можно было бы в России, но наш бизнес все время смотрит за рубеж из-за того, что правительство не создает инвестиционного климата для развития внутреннего рынка. По сути, сейчас власти занимаются мелочами: сокращение сроков выдачи земельных участков, упрощение работы с документами, подключение к коммуникациям. Но у нас нет главного – инвестиционной политики. В стране недоступные кредитные ресурсы, нет гарантии сохранности средств и себестоимости продукции на весь инвестиционный срок – правила игры меняются каждый день", – отметил он в беседе с Накануне.RU.

Евраз(2018)|Фото: evraz.com

Нарастить инвестиции компании Романа Абрамовича помог слабый рубль, говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, ЕВРАЗ заработал на экспортных поставках.

"Конъюнктура сейчас складывается достаточно удачным образом для российской компании – цены на сталь растут, спрос на 100-метровые рельсы – тоже. Разумеется, риск санкций никуда не делся, но на данный момент конъюнктура его перевешивает. Кроме того, второй крупный проект – производство плоского проката на ЗСМК – выглядит перспективно и имеет низкие риски", – рассказал Накануне.RU эксперт.

По его мнению, ЕВРАЗ чувствует себя достаточно уверенно на рынке Штатов, иначе компания не стала бы инвестировать значительную сумму в строительство завода.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС