Владислав Шурыгин: Проект Новороссии не заморожен, но отсутствием координации пользуется Киев
Череда неоднозначных новостей приходит из Новороссии – сначала из ДНР выслали нескольких нацболов, потом в плен попали якобы действующие спецназовцы ГРУ, на чем так усиленно настаивает Украина, а накануне стало известно, что на границе был задержан журналист из Луганской народной республики, в прошлом – ополченец ЛНР. Самое странное – что по первой информации, на границе его сдали российские пограничники, и не представителям ЛНР, а сотрудникам СБУ. Что происходит в Новороссии? Действительно ли так называемый проект Новороссия замораживается? Своим мнением c Накануне.RU поделился военный эксперт Владислав Шурыгин.
То, что из Новороссии сейчас начинают выдавливать тех, кого считают там по каким-то причинам нежелательными, пытаясь, видимо, таким образом создать вполне респектабельную внешнюю витрину республик – это совершенно очевидно, этот процесс идет. Другое дело, насколько это оправдано и кто является инициатором – это уже вопрос открытый.
Если посмотреть на наш Кремль, то вы увидите там множество башен. И эти башни находятся между собой в чрезвычайно сложных отношениях, удивительно, как вообще их соединяет одна стена. Я думаю, что по Украине и Новороссии идут процессы, которые относятся к разным "заказчикам". "Политтехнологи" стараются политически "причесать" республики, поэтому пытаются выдворить оттуда всех, кого так или иначе считают способными расшатывать ситуацию. На границе пытаются выстроить свою систему законов и правил, которые в итоге приводят непонятно к чему. А на уровне, например, тех же самых военных идет попытка все-таки остановить войну.
Но при этом под миром понимаются совершенно разные вещи. Военные понимают под миром окончание боевых действий, и оно в этом случае означает некий временной лаг, они не пытаются установить мир на 100 лет или на всю оставшуюся жизнь. Они рассматривают мир как некую ситуацию на месяц-два, год-полтора. Но там нет никакого мира как некой данности. Мир, который пытаются строить политтехнологи – это уже некое внутреннее пространство, которое было бы устроено гармонично с точки зрения тех или иных политологических групп. А мир, который строится как большие геополитические проекты, связанные с противостоянием России, США, Украины, Европы и, допустим, того же Китая – это уже совсем другая тема, которая вообще находится "в стороне".
Главная проблема заключается в том, что в России не существует никакого единого центра, который бы мог все это координировать. Вместо совместных действий по некому единому плану, идет работа каждого ведомства по своему собственному направлению, что приводит к огромному диссонансу. Этим, собственно говоря, пользуется и Украина, и все остальные участники этих процессов. Поэтому невозможно навести нормальный порядок в самой Новороссии.
И поэтому же, видимо, сейчас принимаются решения прекратить и сами разговоры о единой Новороссии. Столкнувшись с очевидным нежеланием двух республик объединяться и категорической неспособностью к этому проекту подключить еще что-то – приходится принимать определенные решения.
Идет очень сложная игра вокруг ситуации на Украине. Говорить о том, что идет сдача Новороссии – никак нельзя, у меня для этого нет фактов просто потому, что я знаю другие факты, которые говорят о том, сколько вкладывается ресурсов в эти территории. Но то, что при этом одновременно осуществляется несколько разных проектов, и некоторые из них откровенно противоречат друг другу – это очевидно.