24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrS4S
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, выбирай!
Подключение проходного выключателя на http://remont.youdo.com/electrician/switch/way-switch/.
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/other/remont-dvuhkomnatnoy-kvartiri-v-hrushchevke/, посетить сайт.
youdo.com


Аналитика все материалы

Вексельберг хочет заправлять в "Кольцово"

Компания ТНК-ВР (совладельцем является Виктор Вексельберг) намерена приобрести топливо-заправочный комплекс (ТЗК) в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Соответствующее ходатайство ТНК уже находится на рассмотрении в ФАС РФ. Свердловские власти, которым сейчас передаются акции "Кольцово", анонсировали продажу ТЗК в аэропорту на прошлой неделе. Деньги от нее, по словам губернатора Александра Мишарина, должны пойти на развитие региональной авиации, однако эксперты сомневаются, что на эти средства можно реализовать заявленный губернатором проект, а также считают, что с приобретением ТЗК ТНК-ВР вряд ли можно ожидать снижения цен на керосин. Между тем, говорят они, продавая ТЗК, "Кольцово" продает "курицу, которая несет золотые яйца". Основной плюс в случае совершения этой сделки получит ТНК-ВР.

шасси колесо самолет аэропорт авиатехник осмотр ВПП Домодедово|Фото: Накануне.RUКомпания ТНК-ВР планирует приобрести топливо-заправочный комплекс (ТЗК) в Екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе свердловского УФАС, об этом было объявлено в еще понедельник на заседании комиссии Свердловского УФАС, которая рассматривала дело, возбужденное в отношении аэропорта "Кольцово".

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС РФ, сейчас у них на рассмотрении находится ходатайство ТНК-ВР, в котором компания выражает намерение приобрести топливо-заправочные активы аэропорта "Кольцово".

Свердловские власти рассказали о планах по продаже ТЗК на прошлой неделе. Сейчас идет процесс передачи акций аэропорта из Федерального агентства по управлению госимуществом РФ Свердловской области. На встрече с журналистами губернатор региона Александр Мишарин сообщил, что средства от продажи ТЗК пойдут на приобретение самолетов и развитие региональной авиации, что, в свою очередь, поможет "Кольцово" развиваться как хабу.

Справка: Согласно ежеквартальному отчету ОАО "Аэропорт "Кольцово" за третий квартал 2010 г., 50,19% его акций (51,9% в уставном капитале) принадлежит ОАО "Кольцово-Инвест", 46,08% (34,56% уставного капитала) – Федеральному агентству по управлению госимуществом РФ. 100% ОАО "Кольцово-Инвест", в свою очередь, принадлежит кипрской компании Fulgate Consultants Ltd (оффшор Группы компаний "Ренова"). Согласно информации пресс-службы компании, ТНК-BP является третьей крупнейшей нефтяной компанией России, акционерами которой на паритетной основе являются ВР и консорциум ААР (Альфа Групп, Аксесс Индастриз и "Ренова"). Группа "Ренова" Виктора Вексельберга владеет 12,5% ТНК-ВР.

вексельберг виктор феликсович председатель совета директоров оао суал-холдинг|Фото: Накануне.ruОАО "Аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России, с 1993 г. имеет статус международного. По данным отчета, он сотрудничает с 55 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые связывают Екатеринбург со многими городами Европы, Азии, Северной Африки. В рейтинге ведущих аэропортов "Кольцово" занимает пятое место по общему числу обслуженных пассажиров. Основным рынком сбыта услуг эмитента, в силу его местоположения и статуса субъекта естественной монополии, является Екатеринбург и Свердловская область.

"Учитывая монопольное положение компании в аэропорту и то, что Кольцово входит в пятёрку ведущих аэропортов страны, оценить ТЗК можно в сумму 2,5-3 млрд руб. Если средства, полученные от продажи ТЗК, не будут направлены на более насущные цели, то они вполне способны помочь в осуществлении планов администрации", - сообщил Накануне.RU ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

А вот президент фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов сомневается, что на вырученные от продажи ТЗК средства можно реализовать анонсированный губернатором проект.

"Чуда не произойдет. Деньги от продажи ТЗК аэропорт, конечно, получит немалые, но это не те деньги, на которые можно развивать региональную авиацию", - отметил он в беседе с Накануне.RU, пояснив, что для этого необходимо не только купить самолеты, но и реконструировать аэродромы и заменить в них устаревшее оборудование.

екатеринбург аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ruГоворя о необходимости продажи ТЗК в "Кольцово", губернатор отмечал усиленное внимание антимонопольщиков, которые, исходя из его слов, недовольны тем, что ТЗК находится на балансе аэропорта. По его информации, сейчас екатеринбургский аэропорт – единственный в стране, имеющий на своем балансе ТЗК.

Напомним, что сейчас, например, свердловское УФАС рассматривает дело в отношении ОАО "Аэропорт "Кольцово". Дело было возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст.10 закона "О защите конкуренции", которые выразились в необоснованном сокращении оказания услуг авиакомпаниям по хранению авиационного керосина в ТЗК аэропорта при наличии на них спроса; в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с ООО "Топливно-заправочная компания (ТЗК) "Урал" (дочерняя структура нефтяной компании "Лукойл"), в результате которого возможно создание альтернативного ТЗК в аэропорту "Кольцово", а также в создании препятствий доступу на товарный рынок реализации авиакеросина ООО "ТЗК "Урал" в аэропорту "Кольцово". В настоящее время рассмотрение этого дела отложено в связи с поступлением новой информации о планах ТНК-ВР.

Однако эксперты сомневаются, что после реализации этого актива ТНК-ВР (если ФАС одобрит сделку и она состоится) можно ожидать улучшения ситуации с конкуренцией топливозаправочных компаний в "Кольцово". В частности, об этом говорит тот факт, что у ОАО "Аэропорт "Кольцово" и ТНК-ВР есть общий акционер.

При этом, ТНК-ВР является крупнейшим поставщиком топлива в аэропорт, и взаимоотношения этой компании с "Кольцово" уже привлекали внимание антимонопольщиков. В октябре 2008 г. свердловское УФАС возбуждало дело в отношении в отношении ОАО "Аэропорт "Кольцово", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "Уральская нефтяная компания" (УНК, Екатеринбург, дочка ТНК-BP) о согласованных действиях по поддержанию цен на авиакеросин и разделу рынка авиатоплива в Свердловской области. Правда, в итоге дело в отношении этих организаций было прекращено, поскольку "факт нарушения не подтвердился". Правда, когда антимонопольщики разбирались в этом деле, они решили возбудить другое, касающееся только аэропорта "Кольцово". Его рассмотрение, как уже сообщалось, не закончено до сих пор.

"Пока в аэропорту лишь один ТЗК и о конкуренции говорить не приходится. А вот поставщиков топлива на ТЗК действительно несколько, но как можно заметить, это не приводит к уменьшению цен на авиакеросин. Буквально на днях, а точнее 20 ноября аэропорт поднял цены на керосин на 8% до 21 тыс. 850 руб. за тонну, объясняя это тем, что выросли цены у поставщиков топлива. А ТНК-BP является одним из крупнейших поставщиков и маловероятно, что если компания купит ТЗК, то она сразу снизит цены, хотя в среднесрочной перспективе это неисключено", - говорит Дмитрий Баранов.

"Какой смысл будет ВИНКу (ВИНК-вертикально-интегрированная нефтяная компания) если он монополист и, если он может договориться с собственниками аэропорта, снижать цены?", - отметила в беседе с Накануне.RU аналитик ИК "Баррель" Анна Анненкова.

При этом, по ее мнению, продавая ТЗК, "Кольцово" продает "курицу, которая несет золотые яйца".

"Основной плюс в случае совершения этой сделки, конечно, получит ТНК-ВР – крупные финансовые потоки пойдут через ТЗК напрямую в ТНК-ВР, минуя "Кольцово", что может негативно повлиять на уровень доходов аэропорта", - говорит Анна Анненкова.

Отметим, доля доходов от продажи топлива у ОАО "Аэропорт "Кольцово", согласно отчету компании, хотя и сократилась по итогам третьего квартала этого года почти на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все же является весьма существенной и составляет почти половину – 44% в общем объеме доходов ОАО.

Как предположил в разговоре с Накануне.RU главный редактор портала "АвиаПорт.RU" Олег Пантелеев, с помощью приобретения ТЗК ТНК-ВР и, соответственно, увеличения его доходов в связи с устранением посредника, общие акционеры ВИНКа и "Кольцово", возможно рассчитывают компенсировать инвестиции, которые "Ренова" вложила в реконструкцию аэропорта.

Перспективы же удовлетворения ходатайства ТНК-ВР о приобретении ТЗК юристы оценивают неоднозначно.

"Теоретически ФАС может отказаться удовлетворять ходатайство ТНК-ВР о приобретении ТЗК "Кольцово". Это может произойти в том случае, если антимонопольная служба установит, что смена собственника ТЗК может привести к снижению уровня конкуренции на рынке и повышению цен на авиатопливо. Учитывая, что ТНК-ВР является поставщиком авиатоплива, это возможно", - сообщил Накануне.RU управляющий партнер юридической компании Vinder Law Office Артём Абрамов.

Однако более вероятно, считает он, что ФАС согласует эту сделку и разрешит ТНК-ВР приобрести ТЗК "Кольцово".

"Тем более, что наличие у ТНК-ВР иностранных акционеров не является основанием для отказа в совершении сделки, так как ТЗК приобретает не ВР, а российская компания (ст. 3 закона "О защите конкуренции")", - добавил Артём Абрамов.

Общность же акционеров ТНК-ВР и "Кольцово", по мнению юристов, не должна повлиять на решение ФАС, поскольку по антимонопольному законодательству будет оцениваться положение, которое займет покупатель в случае совершения этой сделки - по сравнению с другими участниками рынка (то есть поставщиками топлива).


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС