25 Ноября 2020
форумfeedback
search

Эрдоган начинает и выигрывает?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/brejnevki/, подробности здесь.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/spaces/, лучшие цены по ссылке.
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/odincovo/, подробное описание здесь.


Аналитика все материалы

Каким лесом пойдут строители трассы Москва-Питер?

Сегодня рьяные защитники химкинского леса должны выехать на место, где велась вырубка деревьев, чтобы оценить ущерб от начала реализации строительства трассы Москва – Санкт-Петербург. Между тем, эксперты уже подсчитали – дорога через химкинский лес обошлась бы куда дешевле, чем предлагаемый вариант через Молжаниновский район. Но пришлось бы слишком дорого заплатить за ущерб, нанесенный природе. О том, какой вариант прокладки дороги все-таки целесообразней и почему – в материале Накануне.RU.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного строительства РФ Михаил Блинкин

Вопрос: Почему трассу сначала хотели проложить через лес, а теперь собираются отказаться от этого варианта?

Михаил Блинкин: На столе у проектировщиков лежало три варианта. Один – через Химкинский лес, второй - через район Молжаниновский, который расположен за МКАДом, и третий вариант предполагал прохождение трассы в коридоре Октябрьской железной дороги. Два последних варианта были забракованы по причине того, что рассчитывались по справедливым рыночным ценам. То есть в цену строительства включались выкуп земель у собственников, снос и отселение жителей и другие расходы, не Михаил Блинкин руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства|Фото:  http://metroblog.ru/имеющие непосредственного отношения к строительству дороги. Разумеется, за это нужно было бы заплатить немалые деньги. И тогда вариант с Химкинским лесом получился самым экономичным. Кадастровая цена одного гектара леса была не такой весомой, а в данном случае она вообще оказалась условной, ведь речь шла о взаиморасчетах между двумя федеральными ведомствами. Минтранс платит Рослесхозу и все. Вариант с районом Молжаниново всегда казался мне привлекательным. Кстати говоря, на самом раннем этапе обсуждения этот вариант поддерживало правительство Москвы и лично мэр Лужков. Если Лужков сейчас снова говорит об этом, значит, он готов снять все юридические вопросы и этот вариант может быть реализован. Очень редкий случай, когда мое мнение совпало с мнением правительства Москвы. Маршрут через Молжаниново выглядит логичнее потому, что он прямее. Для скоростной автотрассы это немаловажное обстоятельство. Чем прямее – тем лучше. И с экологической точки зрения он безобиден. Леса там нет, только кусты.

Вопрос: Значит, главным критерием была дешевизна?

Михаил Блинкин: Чтобы понять, дороже этот вариант химкинского или нет, надо определиться, какие цифры мы поставим в расчеты. Если брать честные цифры, то химкинский вариант был безумно дорогим. Я имею в виду не кадастровую стоимость гектара леса, а ущерб, нанесенный экологии и все последствия вырубок. Цена вырубки лесозащитного пояса в Подмосковье - это увеличение смертности в Москве в два раза. Мы как раз могли это наблюдать совсем недавно, когда в столице стоял смог. Если посчитать стоимость лесов Подмосковья с учетом экологических экстерналий, то эти леса будут просто золотыми, и прокладывать магистраль там было бы совсем неразумно.

Вопрос: Президент Медведев распорядился создать комиссию, которая должна выработать окончательный маршрут трассы. Вы будете принимать участие в ее работе?

Михаил Блинкин: На самом деле я не общественный деятель. Я скромный эксперт. Если меня пригласят, то я соглашусь.

Между тем, лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова настаивает на том, чтобы Михаил Блинкин был включен в состав президентской комиссии. В интервью она рассказала о дальнейших шагах экологов.

Вопрос: Президент распорядился остановить вырубки в Химкинском лесу, где должна была пройти автомагистраль. Что дальше?

Сергей Удальцов и Евгения Чирикова защитники Химкинского леса|Фото: Радио Свобода www.svobodanews.ruЕвгения Чирикова: Уже в понедельник пойдем в лес с учеными - экологами и посмотрим, как его восстановить. Мы определим, что там надо высаживать и как наладить эту работу. Если говорить о других задачах, то мы будем добиваться, чтобы в комиссию, которую обещал создать президент вошли мы, - люди, которые спасали свой лес. В первую очередь мы хотим, чтобы тот альтернативный вариант прокладки трассы был, наконец, найден и чтобы он устраивал всех. Кроме того, в рамках этой комиссии мы будем бороться за то, чтобы были наказаны судьи, которые выступая в Верховном суде, нарушили законодательство Российской Федерации. Я сейчас говорю о том моменте, когда мы не смогли отстоять норму Федерального закона № 172, который напрямую запрещает перевод земель химкинского леса из лесного фонда в земли другой категории. Мы показали судье все материалы и пролили свет на фальсифицированные доводы оппонентов, но судья не захотел соблюдать закон. По-моему, это и есть самая настоящая коррупция. Это факт обязательно надо рассмотреть на комиссии, и понять, почему у нас не работает суд. Это очень важно для становления гражданского общества в России.

Вопрос: А со случаями нападения незнакомцев в масках на экологов, дежуривших в лесу, будете разбираться?

Евгения Чирикова: Конечно, будем. Причем речь будет идти не только о незнакомцах в масках, но и о действиях ОМОНа. Этот беспредел был очень показательным. Я считаю, что кто-то должен понести за это ответственность. Наверное, тот человек, который отдавал приказы. Отвечать должны не рядовые бойцы, которые хватали женщин за волосы и тащили, хотя это тоже предмет для разбирательства, а именно те, кто поощрял такие действия. Мы также будем добиваться освобождения из-под стражи активистов молодежных движений, которых обвиняют в нападении на химкинскую администрацию. За то, что были разбиты окна и разрисованы стены, ребят отправили за решетку, а за зверское избиение редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова ответственности так никто и не понес. Это безобразие и я считаю, что эти темы также должны быть рассмотрены президентской комиссией.

Вопрос: Кто, по-Вашему, должен войти в состав президентской комиссии?

Евгения Чирикова: Прежде всего, профессионалы. Так, например, я очень хочу, чтобы туда вошел руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Это настоящий профи. Я очень хочу, чтобы туда вошли профессиональные экологи, которые ранее уже проводили обследование Химкинского леса и хорошо знакомы с ситуацией. Вероятно, туда бы могли войти и представители правительства Москвы. Нынешний префект Северного округа столицы Олег Митволь еще три года назад направил заявление в Генпрокуратуру, где говорилось о том, что земли, на которых стоит Химкинский леса имеют особый статус, - это часть лесозащитного пояса Москвы и там ничего нельзя строить.

Вопрос: Когда может состояться первое заседание комиссии?

Евгения Чирикова: Мы готовы провести его хоть сегодня. Сейчас дело за администрацией президента. Они пообещали, что создадут эту комиссию, и мы ждем, что эта работа будет организована ими.

Вопрос: Можно ли сам факт создания этой комиссии считать вашей победой?

Евгения Чирикова: Думаю, это не победа, а только заявка на победу. Но, как бы там ни было, я хочу поблагодарить всех граждан России, поддержавших нас.

Вопрос: Если выяснится, что альтернативный вариант прокладки дороги будет отменен, снова позовете людей на улицу?

Химкинский лес|Фото: www.kasparov.ruЕвгения Чирикова: Надо постоянно работать с властью, тогда нас никто не обманет. Если таких движений, как наше, по стране будут сотни, и люди будут бороться за свои права, то жизнь у нас будет не хуже, чем в Европе. Естественно, лучше работать в рамках закона, потому как одним ярким действием, например перекрытием улиц, добиться многого нельзя. Я против таких действий. Это не дает долгосрочного результата. Нужно системно работать с властями. Это, конечно, дольше, но эффективнее. А что касается митингов, то это право у нас есть и его никто не отнимет.
 

add_circle ОБСУДИТЬ (2)


Читать все комментарии (2)


Добавить комментарий:

Каким лесом пойдут строители трассы Москва-Питер?

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *



Теги: химки, лес



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС




Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды