06 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC9BdL
Грузовые перевозки в Жуковском на http://perevozki.youdo.com/country/geo/gukovsk/.
Цена укладки керамогранита: http://remont.youdo.com/tile/material/keramogranitnaya/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Катастрофа Ан-24: найти десять отличий

В катастрофе Ан-24 в маленькой Игарке на севере Красноярского края погибли 11 человек, еще четверо (три члена экипажа и пассажир) выжили, получив травмы разной тяжести. Казалось бы, чем меньше самолет, авиакомпания, населенный пункт, тем меньше должно быть путаницы и неразберихи. Да, часть недостоверной информации порождают сами СМИ, но как понять ситуацию, когда одно официальное лицо говорит, что пострадавший скончался, а другой эту информацию опровергает? Каково может быть человеку, его родственникам и близким?

Ну и всем остальным не легче. По одним данным, вероятной причиной авиакатастрофы могли стать погодные условия – сильный туман. По другим данным, метеообстановка была сложной, тем не менее, она соответствовала минимальным допустимым для посадки в данном аэропорту, который, кстати, находится на острове Игарском в Енисее (посмотреть на карте). Несмотря на низкую облачность (нижний край находился на высоте 200 м), туман, дождь и ветер в 4 м/с, видимость составляла 3 км. Самолет упал, по данным ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю, в 700 м от взлетно-посадочной полосы, отклонившись от курса, по данным руководителя Ространснадзора Геннадия Курзенкова, в 150 м (и отклонившись от курса на 300 м вправо).

Другая неразбериха – был ли рейс чартерным или регулярным. По данным все того же Курзенкова, слова которого приводит РИА Новости, "рейс был плановый, на обратный рейс был заказан чартер для вывоза детей". По другой версии (Западно-Сибирской транспортной прокуратуры), Ан-24 авиакомпании "КАТЭКАВИА" был зафрахтован ОАО "Роткс" для чартерного перелета. На авиационных форумах активно обсуждается предположение о том, что рейс выполнялся в интересах одной из компаний, работающей на Ванкорском месторождении. Выяснить обстоятельства у первоисточников сейчас представляется маловероянтым – упоминаний о фирме, якобы заказавшей чартер, в сети нет, а "КАТЭКАВИА" в середине дня вообще выставила "заглушку" со списком погибших, и теперь, например, найти контакты компании или узнать что-то о парке воздушных судов не представляется возможным. Тем не менее, известно, что региональный перевозчик работает 15 лет, совершает регулярные перевозки в такие населенные пункты как Игарка, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Ванавара, Светлогорск, Северо–Енисейск, Мирный, Якутск, а с прошлого года является перевозчиком "Роснефти" (и ее дочек) в регионе. "Роснефть", к слову, и разрабатывает Ванкор. До недавних пор в парке "КАТЭКАВИА" были только Ан-24, но 20 июля этого года авиакомпания приобрела в собственность самолет Ту-134А-3.

Естественно, делать поспешные выводы о том, что в катастрофе однозначно виновата погода, сейчас рано, как и говорить о полной исправности судна (об этом СМИ информируют технические службы аэропорта Черемшанка, но окончательные выводы, думается, сделает все-таки Межгосударственный авиационный комитет и прокуратура) или точном отсутствии перегруза. По официальным данным, общий вес груза (включая багаж) составлял 2 632 кг. 12 пассажиров (в т.ч. один ребенок), четыре члена экипажа. Технические характеристики определяют предельную грузоподъемность Ан-24 в 4200 кг.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: airliners.net

Для справки: За последние 20 лет с самолетами этого типа произошло семь летных происшествий и катастроф, большинство из которых закончилось крушением и гибелью всех, кто находился на борту. В марте 2005 г. в Архангельской области при заходе на посадку Ан-24 столкнулся с землей и загорелся, в 97-м в Карачаево-Черкесии из-за отказа техники погибли 50 человек и т.д. На 1 января 2006 г. в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 207 самолетов этого типа, из них 121 эксплуатировался.

Увы, август 2010 г., похоже, принимает традицию своих предшественников, которые, увы, частенько наносили авиации тяжелые удары. Но такой неразберихи, массы неточностей, нестыковок в сообщениях официальных еще до расследования и расшифровки "черных ящиков" раньше явно было меньше. И списать все на жару вряд ли получится. Конечно, нервозности катастрофе предает тот факт, что Ан-24 до сих пор остается одним из самых распространенных самолетов на региональных перевозках, а адекватной замены ему пока нет (если иные компании и закупают французские ATR, то не новые, а чуть младше наших же "антоновых"). И дело, естественно, не только в возрасте самолетов, но и в их надлежащем техобслуживании, своевременных проверках, экипажах, отсутствии перегрузов. Что до погоды – она на севере нашей страны всегда была не самой лучшей, но катастроф, до определенного времени, здесь происходило гораздо меньше, в том числе и потому, что тяжелые метеоусловия дисциплинируют. Хочется надеяться, что разобраться в данной катастрофе и избежать ее повторения будет легче, ведь трое членов экипажа выжили.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС