19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTtD6
Смотрите: http://remont.youdo.com/tile/bathroom/ по этой ссылке.
Дизайн прихожей 2 метра на сайте http://remont.youdo.com/interior/rooms/hallway/size/diz/2m/.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/building/sauna/size/large/build/dvuhetagnie/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Химки: лесная быль и небыль

С утра в пятницу сообщения из Химкинского леса стали напоминать боевые сводки. По последним сообщениям, милиция якобы с применением силы задержала участников пикета в Химкинском лесу, и теперь они находятся в городском суде, который, судя по всему, вынесет решение о привлечении экологов к административной ответственности. Впрочем, итоги противостояния вокруг строящейся трассы Москва - Санкт–Петербург между защитниками леса и строителями подводить еще рано. Чтобы получить полную картину этого конфликта, корреспондент Накануне.RU выяснил точки зрения его участников.

Александр Журавлев, и. о. руководителя ФГУ "Дороги России"

Вопрос: Экологи утверждают, что было несколько вариантов прокладки трассы. Почему было выбрано именно это направление?
Александр Журавлев: Никакого альтернативного варианта, о котором говорят защитники Химкинского леса, нет и не было. Это оптимальная ось для дороги. Другие варианты потребовали бы сноса жилых строений. Нам пришлось бы переселить 30 тысяч человек, и это, вполне возможно, привело бы к большому социальному взрыву. Кстати, все другие варианты прохождения трассы привели бы к колоссальному удорожанию работ.

 

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: ecmoru.livejournal.com

Вопрос: Почему власти зарезервировали так много земли для этой трассы?

Александр Журавлев:  Хочу сказать, что резервирование трехкилометровых участков с обеих сторон трассы уже отменено. Это было сделано для того, чтобы недобросовестные жители не обзавелись собственностью на этих участках, чтобы затем требовать компенсаций от государства. Никаких объектов инфраструктуры, о которых говорят экологи, там не будет. Трассу планируется огородить забором и исключить несанкционированные съезды. Эта магистраль должна быть скоростной.

Вопрос: Вы считаете, что действия защитников Химкинского леса кем-то заказаны?

Александр Журавлев: Судите сами: за время работы в лесу представители ООО "Теплотехник" - генерального подрядчика по вырубке деревьев - обнаружили несколько свалок. Ну почему экологи, если они действительно экологи, а не агенты богатых дачников, которым не нравится, что у них не будет персональных выездов на трассу, не занимаются уборкой этих свалок?

 

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: Радио Свобода www.svobodanews.ru



Александр Семченко, генеральный директор ООО "Производственное объединение "Теплотехник"

Вопрос: Независимые экологи обвиняют вас в том, что вы работаете без документов. Это так?

Александр Семченко: У нас имеются все документы, весь необходимый набор, от распоряжения Правительства России за подписью премьера Владимира Путина до актов передачи площадок под вырубку. Это потребовало многочисленных процедур. Федеральное правительство по согласованию с областными властями перевело этот участок из лесного фонда в ведение Минтранса.Вся работа велась при участии "Росавтодора" и других структур. Разбивка оси дороги было утверждена всеми организациями, и мы действуем строго по документам. Нам часто говорят, покажите порубочный билет. Но уже три года действует норма, по которой на этот вид работ порубочный билет не требуется. У нас немало объектов в Москве, там действительно требуется порубочный билет, чтобы, допустим, срубить сухостойный клен во дворе. Мы ведем работы с 29 мая. Сейчас вырубка леса идет на четырех участках. Мы надеемся завершить все работы в срок, то есть к 1 сентября 11 километровый участок будет полностью освобожден от деревьев и линий коммуникаций.

Вопрос: Вы как-то общаетесь с защитниками Химкинского леса?

Александр Семченко: Мы решили с ними не конфликтовать. Дали команду своим рабочим: "Не ругайтесь, не деритесь. Если надо, то во всем разберется милиция". Разумеемся, мы несем убытки от действия защитников Химкинского леса. По окончании работ мы посчитаем сумму ущерба и обратимся в суд с иском. Ущерб может оказаться большим, сейчас прокуратура разбирается в том, кто сжег два трактора, которые работали на участке, где стоял пикет защитников леса.

Вопрос: Законы говорят о необходимости компенсировать потери лесного фонда. Будет ли это сделано?

Александр Семченко: 144 гектара леса, которые были изъяты для строительства дороги, на самом деле никуда не исчезли. Федеральные и подмосковные власти уже приняли решение о возврате этой территории за счет других участков федерального лесного фонда. Таким образом, лесопарковая зона вокруг Химок не уменьшиться. Хотя по закону мы не обязаны проводить компенсационные высадки, но мы решили, что сделаем это. В разных участках Химкинского леса есть проплешины и поляны, оставшиеся от былых вырубок. Мы будем по возможности переносить оттуда молодые деревья.

Евгения Чирикова, лидер защитников Химкинского леса

Вопрос: Власти говорят, что альтернативы этому направлению нет. Что Вы думаете оп этому поводу?

Евгения Чирикова: Альтернативные варианты прокладки трассы существуют! Она идет в коридоре Октябрьской железной дороги по Москве, потом делает странный крюк в сторону Химкинского леса, разрубая его на две части, а потом возвращается к первоначальной траектории. Этот крюк, как считают несколько международных транспортных организаций, в частности, Transparency International, можно объяснить коррупцией чиновников. В своем отчете эта организация написала, что за всем этим стоит министр транспорта России Игорь Левитин. С этим отчетом можно познакомиться на сайте организации. О том, что проект строительства трассы получился взяткоемким, говорят и другие международные организации. Мы обращались в Общественную палату и на одном из ее заседаний транспортные эксперты признали, что это было личным решением господина Левитина. Если бы трасса проходила в железнодорожном коридоре, она была бы короче на десять километров

Вопрос: Я знаю, что у Вас есть и другие претензии к заказчикам и подрядчикам…

Евгения Чирикова: Нарушена процедура перевода земель Химкинского леса. Сейчас этим занимается прокуратура Москвы, по заявлению уполномоченного по правам человека в Москве Александра Музыкантского. При переводе земель должно было быть согласование с Москвой. Этого согласования не было. Кроме того, не было и ни одного нормального общественного слушания по проекту трассы Москва - Санкт-Петербург. Те общественные слушания, которые проводились, не принесли никакого результата. Де факто все решения принимаются за закрытыми дверями. Именно это и вызывает протест граждан. Никаких эксцессов не было бы, если бы трасса была выбрана разумно.

Вопрос: Какой ущерб может быть нанесен экологии Химок от реализации этого проекта?

Евгения Чирикова: Эта трасса идет так, что гарантированно разрубает лесопарк на две половины и делает его непригодным для прогулок. Единая экосистема, разрубленная на части, будет уничтожена в первые годы эксплуатации дороги. Об этом говорим не только мы, об этом заявил департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Кстати, чиновники Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU этого департамента отказались согласовывать этот проект. Получается, что на сегодняшний день этот проект не имеет согласования на уровне Москвы вообще. Москва обойдена, и это не устраивает городские власти. Сейчас мы поняли, что у нас нет никакой альтернативы, кроме как самим защищать свой лес. Я простой житель Химок, не принадлежу к каким-то организациям или партиям. Я борюсь, потому что я хочу спасти лес рядом со своим домом. Мы не хотим, чтобы вместо природы здесь были построены дома, магазины склады и другая инфраструктура. У нас на сегодняшний день стоит аномальная жара. Людям плохо, и это сейчас, когда какие-то леса вокруг столицы еще есть, а вы представляете, что может быть следующим летом, если такая засуха повторится, а леса вокруг уже не будет…
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС