26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUykX
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/price/ по этой ссылке.
Услуги ремонта: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/, подробности по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/6/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Мишарин распутывает моноэкономику

Тольяттинский синдром – именно он может поразить градообразующее предприятие Нижнего Тагила, если все оставлять, как есть. По крайней мере, так считает глава региона Александр Мишарин, посетивший в субботу этот моногород. Пожалуй, он впервые обозначил свою позицию насчет давних взаимных упреков "Уралвагонзавода" и "РЖД". С учетом нынешнего поста бывшего главы СвЖД (структуры РЖД) она очень даже любопытна. Об этом, а также о том, на какой объем федеральных денег теперь претендует Нижний Тагил – читайте в материале Накануне.RU.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин планирует посетить Средний Урал 20 марта. Такая информация была озвучена сегодня в ходе совещания в Нижнем Тагиле на "Уралвагонзаводе", которое провел губернатор Александр Мишарин. Следует отметить, что Владимира Якунина ждут в Свердловской области давно – по крайней мере, с тех пор, как УВЗ начал в буквальном смысле "загибаться" и когда год назад там сменилось руководство. Глава РЖД не приехал в Нижний Тагил даже когда туда прилетел премьер Владимир Путин в декабре 2009 года. С декабря многое поменялось: УВЗ имеет 100%-ную загрузку, а по вагонам даже больше, чем 100%-ную, однако мощности не позволяют производить сверх этого.

При этом происходит удивительная вещь: до сих пор в вынужденных отпусках находятся около 2 тыс. человек. При этом, как показало сегодняшнее совещание, руководство завода само путается в цифрах, касающихся персонала. Первый заместитель гендиректора Борис Дубровский утверждает, что в отпусках находится 2 тыс. человек, а директор по персоналу имеет другую статистику. По его словам, речь идет уже о 1,4 тыс. человек, и это, по большей части, управленческий персонал.

Александр Мишарин УВЗ совещание|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

"2 тыс. – в вынужденном отпуске, это при том, что предприятие на 100% загружено. Эта ситуация ненормальная. Нужно создавать новые рабочие места", – подчеркнул губернатор.

Ему рассказали, как планируют это делать. К слову, инвестиционный бюджет УВЗ на 2010 год немаленький – 6,5 млрд руб. Впрочем, сперва пространно и невнятно стали говорить про инвестпланы, разработку новой продукции. "Ну что я буду ваши отдельные проекты смотреть? Зарплата, загрузка. Я это хочу понять. Сегодня 28 тыс. работает. Какова перспектива? Где будут работать остальные, если вы планируете сокращения? Мы заявились как моногород (в рамках федеральной программы поддержки моногородов, – прим. Накануне.RU). Нам надо понять, что нам даст УВЗ", – отрезал Мишарин.

 

Александр Мишарин УВЗ совещание|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Он поинтересовался, откуда у УВЗ такие деньги на инвестпроекты. "Откуда у вас появились собственные средства? Прибыль такая что ли?" - удивился Мишарин.

Ему пояснили, что это собственные средства, кроме того, завод участвует в реализации ФЦП развития ОПК. "Объем средств по ней ежегодно – около 1 млрд руб., в этом году – 893 млн, мы готовы к получению денег", - заявил первый заместитель гендиректора Борис Дубровский (кстати, гендиректора Олега Сиенко на совещании не было).

В сумму включены и платежи по ранее заключенным договорам лизинга – около 2 млрд руб.

Кроме того, на этот год объем подтвержденных заказов составляет 57 млрд руб. (против более 30 млрд в прошлом), год планируется закончить с рентабельностью в 15%.

Однако средняя зарплата на заводе в 2009 году составляла 12 тыс. руб., в этом году планируется выйти на 18 тыс. руб. Губернатора не устроило, что на УВЗ при уже 100%-ной загрузке предприятия зарплата на нем ниже средней по области.

Ему объяснили это низкой эффективностью завода и тем, что ежемесячно на обслуживание долга идет около 500 млн руб.

Мишарин заявил, что все озвученные им к УВЗ вопросы должны быть адресованы совету директоров, заседание которого пройдет в марте.

Тем временем, стало известно, что заместитель главы минрегиона РФ Юрий Осинцев войдет в состав совета директоров, однако пока никого из чиновников области в совете нет. Мишарин заявил, что в совет должен войти и представитель правительства региона.

"Надо написать, дать предложение на имя Шувалова или председателя правительства, учитывая ситуацию, что это моногород", - подчеркнул Мишарин.

Что касается тех людей, которые находятся в вынужденных отпусках, то директор по персоналу Сергей Саранчук пояснил, что 1,4 тыс. человек – это, в основном, управленческий персонал. Его будут переобучать для перевода на квалифицированные рабочие профессии.

Наиболее же горячим стало обсуждение поставок перспективных 25-тонных вагонов. УВЗ удалось запустить их производство, реализовать несколько сотен вагонов, но потом ОАО "РЖД" отказалось закупать их. Мишарин подчеркнул, что УВЗ должен заниматься сервисным обслуживанием, чтобы были заказы. Пожалуй, он впервые высказал свою позицию относительно расхождений во взглядах между УВЗ и РЖД.

Мишарин|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

"Если предприятие не собирается заниматься сервисом, у него перспектив не будет. Зайдет "Тихвин" (Тихвинский вагоностроительный завод, – прим. Накануне.RU). Вы уже должны застолбить, все депо себе забрать, весь сервис забрать", - сказал губернатор. Ведь если раньше с УВЗ пытались "тягаться" "малыши", то теперь приходится констатировать, что это уже довольно крупные конкуренты.

"Вы не можете 25-тонный вагон запустить на рынок и рассказываете, что РЖД не берет. И кому вы это рассказываете?" - лаконично заметил бывший железнодорожник.

Мишарин поделился, что, оказывается, ОАО "РЖД" запрещено покупать вагоны самому. По проходящей реформе вагоны "уходят" в частные руки.

"У вас частники стояли в очередь, вы их за забор не пускали. Эти частники создают "Тихвин" . Если вагонный рынок упустите, придется как в Тольятти разгребать все", – упрекнул Мишарин менеджмент завода, который, справедливости ради, в последний год начал активнее работать с частными перевозчиками, впрочем, и не от хорошей жизни.

"Надо посмотреть тарифную политику РЖД…" – заикнулся, было, Дубровский.

"Надо посмотреть, кто здесь управляет, – отрезал на это губернатор. – Занимайтесь своим делом, тарифная политика пересмотрена тысячу раз".

По его словам, производство новых вагонов – очень перспективное направление, но без сервисного обслуживания оно развиваться не будет. Так, он заметил, что была бы странной ситуация, если бы "Ауди" продавали машины, а "Боинг" - самолеты, при этом сервисное обслуживание предлагали бы "когда-нибудь потом".

Тем не менее, Мишарину рассказали о новых для УВЗ нишах. По первому проекту 250 млн руб. закладывается в производство подъемных установок для бурения и капитального ремонта. К 2014 году на УВЗ будут производить около 30 установок в год, объем реализации составит 3 млрд руб.

Второй проект - производство современного инструмента для машиностроения. В него закладывается 400 млн руб., срок окупаемости – четыре года. Губернатору рассказали о возможном сотрудничестве с мировыми лидерами для привлечения передовых технологий и возможности привлечения средств из ГК "Роснано". Эти два проекта вошли в программу развития города.

Сегодня же стало известно, что Нижний Тагил в 2010 году может рассчитывать на федеральную поддержку в рамках специальной программы в размере 3 млрд руб. Эта цифра до последнего времени не озвучивалась, с учетом, что программа была защищена совсем недавно. Надо ли говорить, что это довольно большие деньги для Нижнего Тагила.

Глава региона отметил, что план был подготовлен в довольно короткий срок – за три месяца. Он предусматривает конкретные проекты по НТМК, УВЗ, индустриальному парку. Хорошие перспективы есть по созданию в городе особой экономической зоны на базе этого парка, в том числе, с переводом сюда "Титановой долины".

Объем бюджетной поддержки для Нижнего Тагила в 2010 году составит около 3 млрд руб. "Мы должны получить эти деньги. Было, за что бороться", - подчеркнул губернатор. Вместе с тем, в программу поддержки не попал проект торгово-развлекательного центра и ряд других, отметил он.

 

Уралхимпласт схема химкластера|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Кстати, проект химкластера также сегодня был представлен губернатору. Он будет создан на базе нижнетагильского предприятия ОАО "Уралхимпласт" к 2013 году. Председатель совета директоров Уралхимпласта Александр Гердт рассказал, что основа химкластера – производство метанола и синтетических смол.

 

Исаева Петров Мишарин Гердт|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Первый этап предполагает вливание собственных средств в размере 13 млрд руб. и создание газо-химического комплекса. Для второго нужно 1,5 млрд руб. в виде господдержки на развитие кластера. Промышленники попросили Мишарина предусмотреть налоговые льготы на территории кластера.

В свою очередь, губернатор потребовал ускорить проработку проекта и произвести необходимые расчеты для второго этапа. Сейчас расчеты есть только для первого. 11 числа проект будет презентован у вице-премьера Игоря Шувалова.

В итоге, признался губернатор, вопросов после поездки у него стало даже больше, чем до нее, особенно это касается УВЗ. Но это – у губернатора. А жителям моногорода, пожалуй, как раз многое стало ясно.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС