29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Старый новый Дальний

Росавиация начала принимать заявки от авиакомпаний, желающих получить субсидии для перевозки льготников с Дальнего Востока в европейскую часть России. Программа, напомним, начала действовать в прошлом году и, по оценкам авиационного ведомства, показала неплохие результаты. И это дало повод не только для ее пролонгации, но и для расширения – в 2010 г. появятся новые направления, в том числе и внутри огромного дальневосточного региона. Но будут и изменения другого рода. В наступившем году авиационные власти решили убить одним выстрелом двух зайцев – и связь между регионами поддержать, и отечественного производителя.

Последнее выразилось в пункте постановления Правительства, где приоритет отдается перевозчикам, эксплуатирующим "современные воздушные суда отечественного производства". И далее пояснение – какие именно: Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140. Из тех семи компаний, которые в прошлом году успешно перевозили льготников, а потом получали за это компенсации от государства, не все имеют такие самолеты. Например, S7 самолет ан-148|Фото: www.ifc-leasing.com(авиакомпания "Сибирь") как раз таки недавно отказалась от эксплуатации российских и советских судов в принципе. У другого перевозчика – "Мирнинского авиационного предприятия" – противоположная проблема: отсутствуют "современные" суда. Суть идеи понятна: стимулировать отечественное авиастроение, поскольку выплачиваемые государством компенсации в дальнейшем авиакомпании тратят в том числе и на выплату платежей по лизингу иностранных самолетов, к коим интерес пока, увы, несравнимо больший. Но особо беспокоиться не соответствующим новому критерию не стоит – участники рынка говорят, что квот хватит на всех.

Стоит отметить, что несколько повысились предельные тарифы и, соответственно, размеры субсидий на одного пассажира (см. таблицу). Напомним, компании могут устанавливать стоимость билетов и ниже указанных в документе. Однако такой рост не сильно повлияет на количество пассажиров-льготников, считают в авиакомпаниях. "Правительство определяет потолок, а авиакомпания уже имеет право в этих рамках назначать свои тарифы. Действительно, произошел небольшой рост, адекватный изменению экономической ситуации. Но вряд ли он заметно снизит положительную динамику", - пояснил Накануне.RU руководитель пресс-службы авиакомпании "Владивосток Авиа" Александр Алексеев. Отметим, всего в федеральном бюджете на 2010 г. на программу субсидированных перевозок с Дальнего Востока зарезервировано 2,5 млрд руб. – увеличение более чем в два раза по отношению к минувшему году.

авиация аэропорт самолеты|Фото: Накануне.ruДля справки: По данным Росавиации, более 163 тыс. человек воспользовались программой льготных авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно с 15 мая по 31 октября 2009 г. Всего по спецтарифу было продано авиабилетов на сумму более 1,2 млрд руб. Авиакомпания "Трансаэро" продала более 53,6 тыс. билетов. "Якутия" - 33,6 тыс., "Владивосток Авиа" - более 28 тыс., "Аэрофлот - Российские авиалинии" - 26,6 тыс. билетов, S7 - 11,3 тыс., ФГУП ГТК "Россия" - 7,3 тыс., Мирнинское авиапредприятие "Алроса" - 3,1 тыс. билетов.


В 2010 г., как и годом ранее, купить льготный билет можно будет с 1 апреля. Предоставить заявки в Росавиацию перевозчики должны не позднее 1 марта, но некоторые уже подали документы. " Заявку наша авиакомпания уже оформила и направлена в Росавиацию. В этом году появились новые направления, в том числе внутри региона. И мы намерены участвовать в перевозках по ним. На рассмотрение заявки ведомству, согласно правительственному постановлению, дается 14 дней. С учетом новых направлений, мы рассчитываем в 2010 г. увеличить количество перевезенных пассажиров по данной программе", - говорит Александр Алексеев.

Кстати, программа жестко регламентирует квоты для льготников в зависимости от вместимости самолета. Так, в "современных отечественных суднах" с загрузкой 180 мест экономкласса (Ту-204, Ту-214, Ил-96) нужно предоставить не менее 60 кресел, все что свыше – на усмотрение перевозчика. А вот тем, кто летает на иностранных или старых отечественных самолетах, придется этими 60-ю местами и ограничиться. Такой же принцип на самолетах с экономклассом от 80 до 180 мест (из "современных отечественных судов" – Ан-148): либо не менее 40 мест, либо 40 мест фиксировано, и менее 80 мест в экономическом классе (Ан-140): либо не менее 20 мест, либо 20 мест фиксировано.

Маршрут Размер субсидии на одного пассажира/Предельная величина специального тарифа в одном направлении (руб.)

Изменение тарифа по отношению к 2009 г. (руб.)

Анадырь-Москва-Анадырь 9100 +250
Благовещенск-Москва-Благовещенск 7700 +700
Владивосток-Москва-Владивосток 7700 +700
Магадан-Москва-Магадан 8550 +800
Петропавловск-Камчатский – Москва - Петропавловск-Камчатский 7700 +700
Мирный-Москва-Мирный 9900 +900
Хабаровск-Москва-Хабаровск 7150 +650
Полярный-Москва-Полярный 9900 +900
Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск 7450 +700
Якутск-Москва-Якутск 8250 +750
Владивосток – Санкт-Петербург - Владивосток 8000 +750
Магадан – Санкт-Петербург - Магадан 9100 +850
Хабаровск – Санкт-Петербург – Хабаровск 8000 +750
Южно-Сахалинск – Санкт-Петербург – Южно-Сахалинск 8250 +750
Якутск-Сочи-Якутск 9900 +900
Норильск-Москва-Норильск 4500 new
Хабаровск-Сочи-Хабаровск 7450 new
Магадан-Владивосток-Магадан 7500 new
Анадырь-Владивосток-Анадырь 12000 new

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС