20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC9xqC
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробности...
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/furniture/, подробности по ссылке.
Установка ванны в частном доме на http://remont.youdo.com/plumbers/bath/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Уральские авиалинии" - изменяемся, не изменяя себе

В условиях кризиса слово "реструктуризация" часто воспринимается негативно, ведь многие компании прикрывают им что угодно – сокращение производства и штатов, свертывание проектов, уменьшение продаж – но только не развитие. Тем приятнее и удивительнее увидеть в авиационной отрасли (а она уже довольно ощутимо пострадала от экономического спада) компанию, которая по-прежнему воспринимает реструктуризацию как положительный процесс и, несмотря на прогнозы самого министра транспорта, намерена не снизить, а увеличить объем перевозок в 2009 г. на 10%. Рост во время кризиса возможен только за счет четкого выполнения стратегического плана развития, который у компании составлен до 2012 г. За счет чего будет реализована амбициозная программа? Слово - коммерческому директору авиакомпании "Уральские авиалинии" Кириллу скуратов кирилл сергеевич коммерческий директор оао ак уральские авиалинии | Фото: Накануне.ruСкуратову.

Небо

Вообще, советско-российскую технику можно эксплуатировать еще не один год, другое дело, что эксплуатация эта с каждым годом становится все дороже. Поддержание российских самолетов в пригодном для полетов состоянии при весьма ощутимом росте цен на запчасти и ремонт перестает быть выгодным. Добавьте к этому запреты на полеты российских судов в некоторые страны и постоянно изменяющуюся цену на авиакеросин – вырисовывается не самая радужная картина. Тем не менее, российская техника всегда отличалась надежностью, а многие пассажиры даже отказываются летать на иностранные самолетах, предпочитая комфорт того же Ил-86. Поэтому в ближайшей перспективе самолеты "Уральских авиалиний" отечественного производства продолжат летать (в основном внутри страны). Вместе с тем, из эксплуатации постепенно будут выводиться такие самолеты как Ту-154Б (три таких машины скоро будут списаны), а в 2010 г. есть амбициозная задача полностью перейти на иномарки.

Уже сегодня в парке "Уральских авиалиний" шесть самолетов А320, скоро их станет 12. Однако спрос на хорошие самолеты (А320 и А321) сегодня превышает предложение, так что перевозчик находится в активном поиске. Помимо этого "Уральские авиалинии" заключили с Airbus контракт на поставку семи совершенно новых самолетов, часть из которых придет в 2012 г., другая – годом позже. Вообще, у сотрудничества авиакомпании и ведущего мирового авиастроителя весьма продолжительная история сотрудничества. Выбор "Уральских" пал на европейские самолеты не только из-за надежности, безопасности, комфортности и оптимальной комплектации самолетов, но и по причине гибкой ценовой политики. Учитывая то, что компания в ближайшее время будет развивать новые направления, где самыми подходящими будут среднемагистральные самолеты, самыми подходящими в "Уральских авиалиниях" посчитали А320-ые.

аэробус а-320 airbus авиакомпании уральские авиалинии | Фото: Накануне.ruаэробус а-320 airbus авиакомпании уральские авиалинии | Фото: Накануне.ru

Однако реструктуризация парка не означает полный отказ от российских самолетов. Например, отечественному SuperJet-100 также найдется место в "Уральских авиалиниях" – компания уже заказала пять таких самолетов. Этот среднемагистральный самолет в полной мере соответствует современных международным стандартам, кроме того, создается при участии иностранных компаний, например, двигатели на "суперджете" будут той же фирмы, которая делает их для Airbus.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сухой Суперджет-100 самолет |

Но и это еще не все – компания собирается постепенно заменить небольшие самолеты типа Ан-24 на иностранные аналоги – ATR. В итоге, после завершения обновления парка ближнемагистральные самолеты будут составлять порядка 15-20% от общего количества самолетов.

Естественно, что столь масштабные изменения требуют весомых финансовых инвестиций. В плюс к тому, что "Уральские авиалинии" завершили год с прибылью, Внешторгбанк открыл для главного уральского перевозчика очень привлекательную кредитную линию на 1,2 млрд руб., причем под проценты чуть ниже среднерыночных. Это позволит "Уральским авиалиниям" успешно проводить текущие транши и планировать дальнейшие покупки.

Земля

Обновление воздушного парка автоматически влечет за собой и изменение практически всех направлений работы компании. Это и расширение маршрутной сети, и повышение квалификации персонала, и даже тарифная политика, хотя последняя, конечно, во многом зависит и от уже упоминавшихся выше цен на авиатопливо. Хотя в последнее время на этом, весьма монополизированном рынке благодаря антимонопольной службе и произошли сдвиги, они все равно не соразмерны падению мировых цен на нефть. Естественно, стратегическому планированию развития компании монополии, которые окружают гражданскую авиацию, комфорта не добавляют.

Но несмотря ни на что "Уральские авиалинии" готовы к дальнейшему росту, не только количественному, но и качественному. Это касается и качества обслуживания, и развития инфраструктуры, и безопасности, и новых технологий. Например, внедрения спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

Что касается кадров, то это вообще главный ресурс компании, и сохранение даже в кризисных условиях экипажей и технического персонала – одна из важнейших целей. Естественно, переучивание пилотов для иностранных судов – это затратная статья: компания оплачивает специализированные курсы английского (экипажи А-320 должны знать его в совершенстве), а затем пилоты сдают несколько профессиональных экзаменов, в том числе и во Франции. Кстати, "Уральские авиалинии" привлекают высококвалифицированных пилотов из других городов – здесь обязательным условием является переезд в Екатеринбург.

екатеринбург аэропорт кольцово самолет ил-86 авиакомпании уральские авиалинии | Фото: Накануне.ru
екатеринбург аэропорт кольцово самолет ил-86 авиакомпании уральские авиалинии | Фото: Накануне.ru
Бесспорно, главным показателем успеха реструктуризации на всех "фронтах" является увеличение объема перевозок. Итоги 2008 г. говорят о том, что все делается правильно – перевезено на 20% больше пассажиров, чем в 2007 г., в абсолютных цифрах это порядка 1,5 млн человек. Доверие такого количества уральцев (и не только) – самый надежный залог того, что кризис не станет препятствием для обновления главного авиаперевозчика Урала. 

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС