19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Олег Смирнов: Мы были великой самолетостроительной державой, а теперь даже масляный фильтр не могут сделать

"Блумберг" пишет, что из-за дефицита запчастей для самолетов "Боинг" и "Эирбас" в России, действующих самолетов может хватить только на 3 месяца — а что дальше? Издание предполагает, что самолеты могут начать разбирать на запчасти для других самолетов, а "Аэрофлот" может стать в скором времени по большей части внутренним перевозчиком. Насколько вероятно такое развитие событий и может ли наше авиастроение решить проблему? Своим мнением с Накануне.RU поделился бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов:

— Такая опасность действительно висит над нами. На государственном уровне было принято решение об изъятии арендованных самолетов, но никто не отменял санкции на поставки запчастей для них. Теперь получается, что самолеты значатся в нашем реестре, но дела это не меняет — запчасти никто поставлять не собирается.

Сегодня самолеты летают, но понемногу их запчасти вырабатывают ресурс. А когда вырабатывается ресурс какой-то электронной или механической части, то ее необходимо менять. Таковы международные требования, и у нас эти требования также поддерживаются. Но менять в нашем случае можно будет, только используя старый авиационный метод — ставить какой-то самолет такого же типа к забору и понемногу разбирать на запчасти. Но этому тоже придет конец рано или поздно — тогда остановятся все самолеты.

И тут важно отметить, что этот метод замены запчастей по ходу износа требует тоже официальных международных документов. И если у нас их не будет, то и в этом случае мы уже не сможем летать за границу на этих самолетах. Аналогично мы не сможем этого делать и в том случае, если сподобимся, наконец, сами выпускать запасные части и механизмы.

То есть с этим должны согласиться и сертифицировать процесс производители — "Боинг" и "Эирбас". А если они не согласятся, то ни одному самолету не будут разрешены полеты за границу. Только для внутреннего потребления.

Но ведь и массовый выпуск запчастей для "Боингов", "Эирбасов" и других самолетов — ох какая непростая задача. Наши министры и правительство умышленно разрушали отечественное самолетостроение, намереваясь все покупать за границей, хотя это колоссальная ошибка. Чтобы разрушать, не надо ни ума, ни знаний, а вот созидать — непростая задача. И уже сейчас есть конкретный пример – несчастный "Суперджет 100", который состоит на 75% из западных комплектующих, начал приостанавливать полеты, потому что на некоторых самолетах, предположительно, выработали свой ресурс масляные фильтры. А у нас даже масляных фильтров не могут произвести! Мы были великой самолетостроительной державой, а теперь даже фильтр не могут сделать. Так что этот самолет будет стоять и ржаветь. И так постепенно и все остальные.

А чтобы организовать замену, нужно организовать производство! В этом беда нашей экономики. И где наши министры? Они либо "двоечники", либо просто "пятая колонна", которая в свое время очень хорошо сработала — так хорошо, что мы теперь можем остаться без самолетов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС