Александр Иванов об уроках импортозамещения: Такая же имитация, как и само импортозамещение
Минпросвещения РФ распорядилось провести в российских школах в рамках курса обществознания уроки о влиянии санкций на отечественную экономику и импортозамещении. В методичке подробно описывается ход урока: учитель должен "показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ". Дальше предлагается посмотреть ролик об усилиях Минпромторга по импортозамещению, где рассказывается, что в 90-х и нулевых с импортозамещением все было плохо, а сейчас — значительно лучше. Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился профессор Александр Иванов:
— Мысль, наверно, такая у организаторов, что дети все зациклены на импортном ширпотребе, который они в руках держат, начиная с гаджетов, и они априори должны переживать из-за того, что они услышали, что теперь нам ничего не будут поставлять. Ребята будут переживать, расстраиваться, и надо им мозги "вправить" соответствующим образом, что вот есть импортозамещение, когда будет наш российский гаджет — это великое благо, потому что, кроме этого гаджета, ещё много чего хорошего в нашей стране случится.
Ну, что сказать. Все работают. Специальная военная операция идёт, и все к ней подключаются. Это всё Кравцов из Минпросвещения, креативный молодой человек. Вот, сидел, наверно, думал и сообразил — а давайте-ка мы такие уроки проведём. Методички соответствующие подготовят, видеоролики отснимут, которые надо детям показывать, потому что учителя ведь эти уроки сами не проведут, совершенно понятно — что учитель может сказать по этому поводу? Покрутит у виска пальцем: нашли, чем заниматься. Вот креативный Кравцов на это способен, которого гнать надо давным-давно. Это имитация деятельности.
Вообще, имитация — это стиль работы этих людей, всех этих министров от образования. Он хоть раз сказал о каких-то проблемах в сфере образования? Он встречался с президентом много раз, интервью всякие давал— у него всегда всё хорошо: мы здесь достигли, тут достигаем, завтра рванём, в десятку лучших войдём.
Всегда всё хорошо, а завтра будет ещё лучше. Это, по моему оценочному суждению, министр имитации. То, что делается — это имитация того, что, вот, значит, министерство тоже работает на победу в этой тяжелой ситуации, в которую нашу страну загнали.
Вообще-то на маленьких детей в какой-то степени все эти ритуалы влияние оказывают, по примеру и других стран. Но это должно быть искренним — это очень важный момент! То есть те, кто проводят это — учителя, директора школ, те, кто это организуют и ведут — они должны сами в это верить, дети чувствуют ложь и фальшь. В данном случае это всё будет ненастоящее, даже и пытаться нечего.
Вот учитель, он великий патриот — он получает зарплату 12 тысяч, у трёх четвертей учителей нашей страны ставка ниже минимального размера оплаты труда. Что такой учитель может в плане патриотизма детям дать? И системного подхода к проблемам никакого нет, перспективных наработок на будущее, которые через какое-то время могли бы дать эффект — нет вообще. То есть пытаются решать сиюминутные проблемы, которых навалилось просто море. Ну и специалисты в области имитации этим и занимаются. Ничего другого они не могут.