19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Александр Иванов: Бюджетные места в вузах дали, а абитуриентов для них не подготовили

Проходной балл ЕГЭ для поступления в вуз на бюджетные места снизился впервые за 10 лет. Тенденция характерна для региональных вузов, а в топовых московских этого не наблюдается, там проходной балл по-прежнему растёт, как растёт и фактическая стоимость обучения, несмотря на официально объявленную "заморозку" цен. Ранее же власти решили увеличить число бюджетных мест на социально значимые специальности. Казалось бы, какая тут связь со снижением проходного балла в регионах? Как оказалось, самая прямая. Своим мнением об этом с Накануне.RU поделился профессор математики, автор проекта "За возрождение образования" Александр Иванов:

– Увеличение бюджетных мест – это важный фактор, потому что, действительно, в региональных вузах в первую очередь были сильно увеличены места на социально значимые специальности – инженерные, педагогические, медицинские. В региональные вузы поступает обычно выпуск региональных же школ, но этот выпуск не обеспечивает нужного количества абитуриентов для того, чтобы заполнить выделенные дополнительно бюджетные места.

То есть это была такая великая глупость планирования: места дадим, но кто на них учиться будет? Принимать некого, школы не выпускают в регионе нужного количества выпускников. Это одна из важных причин того, что средний балл упал. Места в регионах просто остались незаполненные, большой недобор был, и в этом случае принимали всех, буквально всех, с любыми баллами, лишь бы минимальный порог был достигнут. Так что причина понятна.

Только желающих идти нет, потому что там уже образования фактически не осталось. Берут всех подряд, а больше половины необучаемых ребят берут, которые ничего из школы не вынесли, кроме минимальных баллов ЕГЭ, их берут туда и без ЕГЭ в некоторых случаях – вот на такие бюджетные места поступить нет никаких проблем. Сдать разрешили даже на выбор и информатику вместо физики, химии, и с этим набором – пожалуйста, куда угодно, но желающих идти на эти специальности нет. Потому что окончишь – а где работать, кем и сколько получать будешь? Отучиться после 11 классов четыре года в бакалавриате, а потом стать никем? Зачем? Лучше пойти в СПО после 9 класса и через два года получить ту же специальность с тем же названием, поступить на то же самое место работы, на которое и после вуза через шесть лет.

Но если речь о топовых вузах, востребованных специальностях, на которые огромный конкурс – туда легче поступить не будет, там будет сложнее и сложнее, там надо высочайшие баллы ЕГЭ предъявлять. А чтобы их заработать, надо заниматься с репетитором, да не с простым, а специальным. Здесь не будет никаких упрощений. А куда берут всех – там брали и будут всех брать.

ЕГЭ, я не читал Толстого, парта, образование(2015)|Фото: Накануне.RU

В целом же балл ЕГЭ – это не показатель качества вообще, а некий управляемый параметр. В прошлом году школы работали в дистанционном режиме, из-за этого по всем параметрам резко упало качество подготовки учеников, и в частности подготовка к ЕГЭ тоже упала. Есть Федеральный институт педагогических измерений, это структура Рособрнадзора, там учитывали это и дали варианты ЕГЭ, я за математику ручаюсь, те самые, на которые идёт натаскивание, без малейшего отклонения. В результате что получается, с учётом падения качества образования? Варианты объективно оказались простыми, соответственно, средний балл за счёт этого остался в пределах нормы. То есть средний балл ЕГЭ можно сделать каким угодно – как решат, так и сделают. Ориентироваться на него в оценке качества и прочего глупо.

С одной стороны, да, места увеличены бездумно. С другой, балл управляем, как можно по нему что-то оценивать? По нему можно оценивать работу Рособрнадзора, вот они и стараются сделать его подходящим?

Надо понимать, что абитуриенты будут слабеть, потому что деградирует школьное образование, тем более сейчас "дистанты", информатизация, учителей катастрофически не хватает, а педагогов вообще нет. Вот говорят – сядь и занимайся дистанционно, и всё будет у тебя хорошо – ничего подобного. Чтобы работать самому, надо иметь, во-первых, хорошую базу, во-вторых, высочайшую мотивацию. Ни того, ни другого у большинства школьников нет. Так что когда нет учителя в школе – а их сейчас всё больше не хватает – говорить о каком-то улучшении качества бессмысленно. Подготовка абитуриентов будет падать. Балл ЕГЭ при этом может и не упасть – его, повторяю, могут сделать каким угодно, корректировать заранее.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС