19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Павел Салин: Миграционный кризис между Белоруссией и Польшей - классический пример гибридной войны

На границе Белоруссии и Польши сейчас разворачивается классический пример того, что принято называть гибридной войной – это ресурсное изматывание, истощение противоположной стороны без прямого использования военных инструментов.

В данном случае в качестве такого инструмента выступают граждане третьих стран в лице мигрантов. Это "оружие" было оперативно переброшено на территорию Белоруссии и сейчас активно используется. Судя по всему, автором данной инициативы является белорусская сторона.

С Россией это было либо согласовано, либо Россию просто уведомили об этом, но данная ситуация играет как на интерес белорусской стороны, так и на интерес российской стороны. У Белоруссии тут интерес прямой, фактически белорусские власти об этом говорят – снимайте с нас санкции, иначе мы будем вас ресурсно истощать. А если снимете санкции, тогда мы те ресурсы, которые вы тратите на нейтрализацию угрозы со стороны мигрантов, возьмем на себя. То есть фактически такой ресурсный шантаж.

Лагерь беженцев на белорусско-польской границе.(2021)|Фото: Пограничный комитет Белоруссии

Что касается Москвы, то ее интересы более обширные и более стратегические. Потому что в интересах Владимира Путина в кратчайшие сроки (кратчайшие по политическим меркам – в течение месяцев, но не лет) поставить точку во многих конфликтных сюжетах между Россией и Западом. А именно это касается и санкций, и украинского вопроса в широком смысле этого слова, и ситуации вокруг ЮКОСа, и многих других вещей, вплоть до гибели малазийского "Боинга". Поэтому для России любое давление на западную сторону, пусть и со стороны партнеров, - это плюс. Это делает западную сторону более уязвимой, дает шанс надеяться на то, что Запад станет более податливым в тех вопросах, которые интересуют Россию.

Что касается инструментария в целом, то Лукашенко тут ничего нового не придумал – миграционный инструмент уже активно использовался в давлении на Запад в 2010-е годы. Мы помним миграционный кризис в 2015-2016 годах – это тоже был элемент гибридной войны, и тогда за этим стояли (скажем дипломатично) явно не белорусские власти, а власти других стран.

Так что белорусским властям есть, у кого учиться. Они увидели, что эти рецепты эффективны, и просто их копируют. Но насколько успешно – покажет время, сейчас пока конфликт находится на пике, но куда он двинется дальше, время покажет.

Политолог Павел Салин специально для Накануне.RU.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС