19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Илья Гращенков: Транзит начался с перераспределения финансовых потоков

Большая реформа Мишустина - это лишь эхо по-настоящему крупной реформы, которую планировали в 2017-2018 гг. Тогда речь шла о переформатировании более половины всех органов власти, включая ключевые министерства - МИД, МВД и Минобороны (с переназначением ключевых генералов армии), силовой блок (с упразднением и объединение части служб), АП, а также кадровыми перестановками в СФ и ГД, ну и появление Госсовета должно было как-то отразить все эти преобразования. Но в итоге, все равно пошли по консервативному сценарию, с небольшими перестановками в министерствах и переделом среди некоторых кормушек среди "башен".

Кстати, на фоне этих преобразований многие привычные контуры тех самых "башен Кремля" стали размываться. Возникают ситуативные союзы между привычными группами системных либералов, силовиков и всех тех, чья судьба сегодня оказалась подвешена, а положение ослаблено. Например, слияние институтов развития под ВЭБ - не просто борьба за абстрактную эффективность, а концентрация внушительных средств в руках одной из финансовых групп, чьи ресурсы теперь станут козырем в игре за такие мегапроекты, как развитие Арктики и Дальнего Востока.

Фактически тот самый транзит власти, о котором так долго говорили – начался с финансовых ресурсов. Их перераспределяют, причём не столько через привычные аппаратные методы борьбы (раздачу портфелей), сколько через управление наиболее значимыми проектами. Это помогает уйти от замкнутости процессов на конкретных людей, которых всегда можно поменять без потери управляемости.

Логично предположить, что эхо большой реформы всё-таки докатится до остальных ведомств. Но вопрос будет стоять не столько в перераспределении полномочий, сколько в изменении самой структуры власти. Усиление спецслужб в управлении внутренней политикой может быть компенсировано передачей части контролирующих полномочий управленческим структурам, от пресловутых ЦУРов - до появления особых полномочий у Госсовета. Всё это, разумеется, будет происходить под президентским контролем, который продолжит усиливаться по мере приближения трансфера власти к его финалу. Собирать предстоит не только земли русские, но и финансы.

Политолог Илья Гращенков


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС