Юрий Мухин остается без судебной защиты
Хамовнический суд Москвы отклонил жалобы адвоката Алексея Чернышева на возбуждение дела в отношении Александра Соколова и на отвод защитника, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Алексея Чернышева, суд и следователи создали нездоровую ситуацию, в которой один из обвиняемых отказывается от выполнения следственных действий, а другой фактически остался без защиты. Речь идет о Валерии Парфенове и Юрии Мухине, арестованных по обвинению в организации экстремистского сообщества.
"Суд и следователи упорно не хотят, чтобы мне возвращали это дело. Наверное, у них есть какие-то опасения по этому поводу. Может быть, я слишком настойчиво защищаю кого-то. Нонсенс. Я с таким не сталкивался, чтобы отстраняли от защиты. Я бы еще мог понять, если бы отстранили от защиты двоих, оставили одного подзащитного. Но когда отстраняют от всех, то тут никакой логики нет", - сообщил Чернышев корреспонденту Накануне.RU.
У адвоката остается возможность вернуть себе дело, подав апелляцию на вчерашнее решение суда. Кроме того, Чернышеву пообещали поддержку представители аппарата уполномоченного по правам человека.
Адвокат считает обвинение Мухина, Парфенова и Соколова безосновательным и незаконным.
"Все это незаконно. Начиная с возбуждения уголовного дела, заканчивая задержанием и арестом. Если с точки зрения уголовно-процессуального законодательства и уголовного законодательства определять преступность их деяния, то я считаю, что все это незаконно. Это мое мнение. Наша правоохранительная система с этим мнением несогласна категорически", - заключил Чернышев.
После судебного заседания у станции метро 1905 года состоялся очередной митинг в защиту политрепрессированных. На протестной акции выступил писатель и лидер незарегистрированной партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов, писатель Максим Калашников, супруги Мухина и Квачкова и активисты "Русского национального фронта".
"Жалко ребят. Они держатся очень достойно, но уже исхудали, уже бледные, уже синяки под глазами. Конечно, Юрий Игнатьевич отпущен под домашний арест, немного легче. Хочу поблагодарить всех и каждого за то, что ему изменена мера пресечения. Если мы объединим все наши петиции, то мы будем не просто толпа, мы будем народ, а воля народа должна быть законом для государства!" - сказала Людмила Мухина.
Лимонов вспомнил, сколько его единомышленников за последние 15 лет перебывало в тюрьмах и лагерях – набралось 250 человек. Вспомнил и недавний приговор Олегу Миронову, осужденному за хулиганство, но приговоренному к чрезмерно суровому наказанию – трем годам лишения свободы за попытку сорвать концерт Андрея Макаревича.