25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6Z3h
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/tobolsk/ - быстро и недорого.
Алмазное сверление отверстий в бетоне на http://remont.youdo.com/minor-repair/drilling/diamond/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Строили плохо. Строили долго". В руководство ОСК "прислали доктора"?

Наше правительство повседневный контроль не осуществляет, и это огромный минус всей нашей промышленности

В руководство Объединенной судостроительной корпорации, похоже, все-таки "прислали доктора". Накануне стало известно, что совет директоров госкомпании отстранил от руководства ее президента Владимира Шмакова. Сам Шмаков тут же заявил, что стал жертвой "внутрикорпоративного конфликта" и пообещал через суд вернуть себе пост, однако отставки уже не избежать, пусть отставка Шмакова и стала, возможно, следствием субъективных причин, объективность такова, что "строили плохо и строили долго", считает эксперт Накануне.RU - вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

Перемены в судостроительной отрасли России действительно назрели. Еще в начале апреля на экспертном совете в Госдуме депутат Владимир Гутенев заявлял: 

"И Российская Федерация, и ее судостроение, которое сегодня имеем, – это часть того большого советского наследия, что мы получили с соответственным географическим разделением ответственности.

Нас обвиняют в том, что в глобальном гражданском судостроении РФ занимает 21-е место. Но все крупнотоннажное судостроение было исторически сосредоточено на Украине: Крым, Николаевская, Одесская области. Именно там базировались основные судостроительные предприятия. А в России мы сегодня суда весом более 70 тысяч тонн построить не можем.

Поэтому, конечно же, следует очень внимательно относиться к тому, как будет строиться завод "Звезда", что произойдет в Северо-Западном регионе. Большое воодушевление вызывают те возможности, которые нам предоставляет вхождение Крыма в состав России.

И задачи перед нами стоят огромные. Объемы заказов, которые формируют только предприятия нефтегазового комплекса, все верфи вместе взятые неспособны переварить в те сроки, которые отводятся для этих проектов".

Вопрос: Накануне совет директоров Объединенной судостроительной корпорации отстранил ее президента Владимира Шмакова от управления. Сам Шмаков собрался восстанавливаться в должности по суду, однако, если верить СМИ, отставка его предрешена, как и кадровые перемены в самой корпорации. С чем Вы связываете это решение?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Анохин: Дело в том, что компания судостроительная сейчас совершенно не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к судостроительной промышленности. Если у них есть какой-то потенциал и задел по созданию военных кораблей, то с точки зрения строительства гражданского, они провалили не одну годовую программу. И об этом очень много говорили и не посторонние люди, а директора судостроительных предприятий. При этом упор был сделан не на производство наших кораблей, которые и без того стоят в верфях больше, чем положено, а упор делается на комплектацию с иностранными деталями.

Вопрос: Вы сейчас про платформы для нефтегазовой отрасли?

Владимир Анохин: Необязательно. Строили плохо. Строили долго. Помимо платформ, с которыми тоже, как ни странно, были постоянные проблемы, у нас же есть сухогрузный флот, танкерный флот. И что из этого строилось нормально? Ледокол запустили атомный? Слава Богу, что запустили. Но потребности флота - они какие? Они вообще известны? Было ли в ОСК вообще представление о государственных потребностях, не на словах, а на бумаге, выраженное в цифрах?

Вопрос: Новое начальство все изменит? Говорят, что ОСК возглавит куратор отрасли из Минпромторга — замминистра Алексей Рахманов.

Владимир Анохин: Обычно нового начальника сравнивают со старым. И если будут предприняты какие-то шаги по формированию новой команды на всех этажах власти этой корпорации, то изменения положительные будут. Но в такой специфической структуре быстро изменения не пойдут. Однако, надо тут понимать, что хуже уже было просто некуда.

Аппарат корпорации должен обеспечивать и контролироваться всем государством вплоть до Медведева, чтобы заказчики вовремя оплачивали и авансовые счета и платили по тому графику, который необходим для создания кораблей. Всего этого не было сделано. Поэтому ОСК работала неэффективно и в этом основная причина ухода ее главы.

Вопрос: И тут Медведев виноват?

Владимир Анохин: Здесь вопрос заключается в том, что ОСК - это организация, которая, с одной стороны, распоряжается огромными бюджетными средствами, а, с другой стороны, очень редко отвечает за свои действия, поэтому вопрос заключается не в структуре госкорпораций, а в контроле и ответственности за свои действия. Пока наше правительство повседневный контроль не осуществляет, и это огромный минус всей нашей промышленности.

Вопрос: А почему этого контроля нет?

Владимир Анохин: А потому что, простите меня, на предприятии должны ставиться специалисты, которые проходили определенные ступени карьерные. От начальника цеха до замминистра. У нас же ставят "эффективных менеджеров", которые могут считать деньги, но не могут понять, что эти деньги должны идти на цели - обеспечение конкретных отраслей.

Вопрос: Может, все потому, что, как любят утверждать наши либеральные коллеги, сама схема госкорпораций неэффективна?

Владимир Анохин: Нет, абсолютно. Вопрос кадров. Кадры просто решают все, как сказал классик. Если в госкорпорациях на должностях будут стоять профессионалы, которые достаточно компетентны, все будет нормально. Сейчас же мы наблюдаем, как хорошую идею извратили некомпетентные кадры.

Вопрос: Мы живем в новой исторической реальности, в которой Крым со всеми его портами и верфями отошел России, как это повлияет на судостроительную отрасль?

Владимир Анохин: Новая историческая реальность в том, что после присоединения Крыма мы получили мощнейшую структуру, огромные судоремонтные мощности, которые, конечно, потребуют денежных вливаний на первом этапе, придется поднимать предприятия, которые в течении 20 лет разрушали и разворовывали, но выигрыш в тактическом плане и среднесрочной перспективе объективен. И для России, и для Черноморского флота. Но главное, что есть основная база и есть кадры, которые могут передать опыт молодежи и сами начать восстановление.

Да, все дышит на ладан. Но "железо" можно поставить в течение года-двух, а вот кадры за это время не воспитаешь, и то, что в Крыму они еще остались – большая удача.

Вопрос: Теперь начнется модная забава все считать - сколько же уйдет бюджетных средств на это восстановление.

Владимир Анохин: А вы представьте, сколько сотен миллионов долларов мы платили за размещение ЧФ, сколько миллионов долларов мы платили за то, чтобы наши корабли проходили через наш Керченский пролив в Черное море. Получив Крым, мы теперь можем платить рублями и наращивать эффективность и мощь флота, с учетом того, что у нас появилась наша ремонтная база. Базу эту мы можем профилировать в том плане, в каком нам надо, платить за нее столько денег, сколько надо, и это будут не доллары, а рубли. Выгода очевидна. А вот наша либеральная пресса несет такую иногда чушь, что волосы дыбом становятся. Ребят, ну откройте учебник экономики!

Мы имеем мощную севастопольскую базу, которая складывалась 200 лет, вокруг – производственные мощности, которые обеспечивают бесперебойную работу флота. Если бы в Крым пришел "Правый сектор" или американцы нас бы к чертовой матери оттуда выгнали. И мы бы ушли в Новороссийск, где подобной инфраструктуры нет, и мы вынуждены были вложить миллиарды долларов, чтобы хоть что-то подобное заново построить.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС