23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBemNy
Положить плитку в ванной комнате на http://remont.youdo.com/tile/bathroom/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/chelyabinsk/mebel/: рекомендуем!
youdo.com


Аналитика все материалы

Сергей Канчуков: Мы столкнулись с непониманием сути военной полиции

На этой неделе президент Владимир Путин подписал комплекс поправок в законодательство, которые юридически закрепляют формирование военной полиции, как одной из составляющих Вооруженных сил. Де-факто, эти подразделения формируются с прошлого года, возглавляет главное управление военной полиции полковник Игорь Сидоркевич. Однако, юридически это подразделение не было закреплено, даже сейчас еще не принят его устав. Тем не менее, поправками предусматривается набор задач и функций военной полиции, одной из важнейших среди них называют борьбу с дедовщиной, а также это патрулирование и охрана некоторых военных объектов, например, арсеналов и гауптвахт. Штатный состав, который ранее планировался на уровне 20 тыс. полицейских, в итоге был сокращен втрое. Однако, по мнению генерала Сергея Канчукова, борьба с дедовщиной не может быть функцией полиции, этому органу присущи совершенно другие задачи.

Я не думаю, что военная полиции нужна и предназначена для изменения качества прохождения службы. Она не в состоянии изменить качество. И тот руководитель, который возглавляет эту службу, говорит, что "мы будем бороться с неуставными отношениями", он еще не понимает всей глубины этого вопроса. Неуставные взаимоотношения решаются только двумя путями – воспитание на всех уровнях подрастающего поколения и боевая подготовка. Другого нет. Идеология, конечно, между ними присутствует. Все остальное – пустые слова. Тем более, если военная полиция будет, как говорил в интервью руководитель этого подразделения, "реагировать на сигналы", то такими методами – реагированием на сигналы – бороться невозможно, нужно предупреждать неуставные взаимоотношения.

Если военная полиция будет привлекаться только для борьбы с дедовщиной, то такая военная полиция не нужна, а если она предназначена, как написано в законе, для выполнения "других функций", тогда, возможно, она будет полезной. Но ее структура должна быть продумана, устав ее должен быть написан правильно, чтобы не получилось так, что она подменяет собой следственные органы, подменяет прокуратуру, что она зацикливается на охране зданий прокуратуры и следственного комитета. Эти все вопросы нужно глубоко продумывать.

Скажем, гауптвахты у нас раньше охраняли простые солдаты. Это не функция правоохранительного органа – это тоже заблуждение и непонимание сути военной полиции. Гауптвахты охраняли, в патрули ходили обыкновенные военнослужащие.

На мой взгляд, перед военной полицией следует поставить несколько важных задач. Во-первых, охрана всех воинских объектов – воинских частей, складов, баз хранения, во-вторых, патрулирование и исполнение задач комендантской службы, в третьих, сопровождение воинских колонн военной автоинспекцией, в четвертых, охрана военных городков, где проживают семьи военнослужащих в случае объявления чрезвычайного положения, военного положения, контртеррористических операций.

Исходя из поставленных задач должно определяться количество личного состава военной полиции. Сразу создавать военную полицию большой численности смысла нет, потому что нужно отработать вопросы, задачи, отработать методы, способы их выполнения, а потом уже наращивать. Скажем, если на них будет возложена задача – в военное время охрана тыла и борьба с диверсионными группами – это одно, если при проведении контртеррористических операций они будут привлекаться для охраны тыла, для сопровождения колонн, для их охраны – это другая задача, другие силы. Это все меняется и численность устанавливается министром, поэтому от тех задач, которые поставит министр и будет отталкиваться численность. Но однозначно можно сказать, что 6,5 тыс. – это мало.

Что касается того, кто должен служить в этом подразделении, то служить должны контрактники и служить должны не один год, не три года, а гораздо больше – 10-15 лет. Сама функция каждого контрактника, каждого военнослужащего должна быть четко продумана, они должны иметь высшее образование.

Я опасаюсь, помимо прочего, того, что между военной полицией и войсковым командованием будет непонимание, противопоставление друг другу. Любят же говорить, что командир "скрывает воинское преступление". Да командир готов не скрывать воинское преступление, только не нужно наказывать за это преступление командира. Ведь у нас принято наказывать командира, если солдат совершил воинское преступление, например, проявил неуставные взаимоотношения. А военная полиция будет это все фиксировать. Вот если будет так, то это пустая трата средств, денег и всего прочего. Если они будут предназначены для того, чтобы фиксировать нарушения или как мы в армии говорим, фиксировать "палки", и им за это ничего не будет, а с командиров будут спрашивать, то эта военная полиция внесет только разлад и будет дестабилизирующим фактором в армии, а не стабилизирующим, и все приведет к пустой трате средств.

Генерал-майор, кандидат политических наук Сергей Канчуков для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС