19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBaNg7
По ссылке http://remont.youdo.com/articles/repair/tehnologiya-ukladki-laminata/ можно найти здесь.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/st163460/, подробнее здесь.
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/building/cottage/carcass/ от 1150 руб.
youdo.com


Аналитика все материалы

Игорь Коротченко: Случай со мной в Эстонии - это рецидив шпиономании времен "холодной войны"

В пятницу российский МИД распространил комментарий по поводу инцидента с известным российским военным журналистом и аналитиком Игорем Коротченко, которому было отказано во въезде в Эстонию под надуманным предлогом. "В МИД России с глубоким недоумением восприняли аннулирование пограничной службой Эстонии выданной Посольством этого государства в Москве визы российскому журналисту Игорю Коротченко, прибывшему в Таллин для участия во встрече международного пресс-клуба "Импрессум". Использование эстонской стороной визовых ограничений в отношении представителя российских СМИ неприемлемо и будет учитываться нами при выстраивании отношений с эстонскими властями", - отмечается в комментарии. О том, что же случилось на границе и какие причины могли к этому привести, Игорь Коротченко рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Чем эстонские пограничники обосновали свой отказ пропустить Вас?

Игорь Коротченко: Меня не пустили в Эстонию местные пограничники. Вначале они просто ничего не объясняли, а затем сослались на распоряжение полиции безопасности. Это эстонская спецслужба, которая выполняет функции контрразведки. После того, как факт моего невъезда в Эстонию стал достоянием журналистов, когда стало понятно, что разгорается скандал, только после этого полиция безопасности сделала заявление о том, что меня не пустили в Эстонию, поскольку у них были подозрения, что цель моего пребывания в стране не соответствует заявленным намерениям. Это уникальная формулировка, и она подразумевает, что я представляю угрозу для национальной безопасности, и мое пребывание там нежелательно. Хотя я получил визу в установленном порядке в эстонском посольстве в Москве. Кроме того, в целом ряде эстонских СМИ было объявлено, что я приезжаю в Таллин, где я буду находится на отдыхе, и в один из дней проведу встречу с со своими эстонскими поклонниками -  читателями, политологами и аналитиками, которые сами вызвались ее организовать и задать мне какие-то вопросы.

Вопрос: Это было какое-то общественно -политическое мероприятие?

Игорь Коротченко: Нет, это частная встреча. Но согласитесь, я не могу отказываться от встреч с теми, кто хочет меня увидеть и задать мне какие-то вопросы, и, конечно, это не является нарушением правил пребывания в Эстонии, потому что в любом |Фото: www.strani.ruдемократическом государстве любой человек может встречаться с кем хочет.

Вопрос: Все это напоминает рецидив в духе "холодной войны"…

Игорь Коротченко: Да, это так. Я был удивлен случившимся, поскольку до этого побывал почти во всех странах шенгенского пространства, и нигде не было никаких проблем. Кстати, в Прибалтике я тоже бывал. В Латвии я встречался с министром обороны и брал у него интервью, а также встречался с президентом Латвии. В Литве я брал интервью у руководителя департамента государственной безопасности Литовской республики. Интервьюировал министра обороны Литвы. Ко мне везде относились в первую очередь как к журналисту, каковым я и являюсь последние 18 лет после увольнения из рядов вооруженных сил. Рассматриваю то, что произошло, как рецидив шпиономании, который, к сожалению, типичен для сегодняшней Эстонии, где активно педалируется тема влияния российских спецслужб на внутриполитические процессы в стране. Эта кампания "шпиономания" – затрагивает и отравляет наши отношения. Сегодня полиция безопасности Эстонии превратилась фактически в охранку. В тайную политическую полицию, которая произвольно занимается шельмованием эстонских парламентариев, руководителей органов внутреннего самоуправления, работает против эстонских политиков, против общественных организаций, а теперь еще и борется с российскими журналистами. Этот факт не может не вызывать громадного изумления. Как в демократической европейской стране, к которой себя относит Эстония, возможны такие эксцессы в духе "холодной войны"? Получается, что контрразведка фактически диктует политическому руководству Эстонии что и как надо делать. Я очень благодарен российскому Министерству иностранных дел, что они оперативно отреагировали на этот инцидент. Это говорит о том, что российский МИД следит за тем, чтобы обеспечить права российских граждан, в том числе и за рубежом, и оказать моральную и политическую поддержку тем, кто попадает в такие сложные ситуации.

Вопрос: Какого ответа от эстонских властей Вы теперь ожидаете?

Игорь Коротченко: Я рассчитываю на то, что официальные структуры в правительстве эстонской республики принесут мне извинения за этот инцидент, и что контрразведке все же укажут заниматься ее непосредственными обязанностями – ловить ФСБ(2023)|Фото: Накануне.RU шпионов и бороться с террористами, а не журналистами. Потому что это совершенно антидемократическая практика, которая говорит о том, что полиция безопасности Эстонии в условиях без контроля превращается в такое КГБ, которым пугали все 20 лет эстонских и прибалтийских обывателей. Произвольно занимаясь такими политическими акциями, контрразведка наносит безусловный ущерб российско-эстонским отношениям.

Вопрос: Может быть, Вы что-то писали в последнее время про Эстонию?

Игорь Коротченко: Самое интересное, что я вообще ничего плохого про Эстонию не писал. Не было ничего, что могло затронуть интересы Эстонии. Это была моя первая поездка в Эстонию, и я был настроен на очень позитивное восприятие этой страны.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС