20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4YPL
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/zabor/shtaketnik/ - подробности здесь.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/perm/arendaavto/limuzin/: подробное описание.
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Стать "первыми": Россия начинает торговлю атомными ледоколами

Впервые в истории атомный ледокольный флот может быть выставлен на продажу. Указ об исключении атомного ледокольного флота из списка запрещенных к приватизации предприятий подписал Дмитрий Медведев. Не исключено, что изменение программы государственной приватизации позволит в дальнейшем акционировать ФГУП "Росатомфлот", владеющее ледоколами, и преобразовать его в ОАО с сохранением 100% предприятия в собственности "Росатома". Впрочем, в дальнейшем гордость СССР (а мы, по сути, единственные, кто занимался строительством атомных ледоколов) может пойти с молотка. Остается вопрос – причем же здесь модернизация?

Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации предприятий атомный ледокольный флот России. Соответствующий указ он подписал 28 сентября 2011 года, сообщила пресс-служба главы государства вчера. Изменения внесены в государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденную указом президента от 24 декабря 1993 года. Медведев также исключил из перечня объектов, не подлежащих приватизации, причалы, предназначенные для комплексного технологического обслуживания атомных ледоколов.

"Изменение программы государственной приватизации позволит в дальнейшем акционировать ФГУП "Росатомфлот", владеющее ледоколами, и преобразовать его в ОАО с сохранением 100% предприятия в собственности "Росатома", - считают эксперты, опрошенные "Газетой.ру".

В настоящее время атомный ледокольный флот передан в руки Госкорпорации "Росатом" и находится в хозяйственном ведении ФГУП "Атомфлот".  В состав атомного флота  входят четыре двухреакторных ледокола "Россия", "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы", два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации – "Ленин", "Сибирь" и "Арктика", один законсервирован.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Атомные ледоколы были сконструированы в СССР для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики (первый ледокол "Ленин" был введен в эксплуатацию в 1959 году). Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Атомные ледоколы класса "Арктика" используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. Все десять существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были построены в СССР. Строились они на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Речные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов.

По словам экспертов, до 2020 года в России останется максимум два ледокола из ныне эксплуатируемых. Самые "новые" ледоколы – "50 лет Победы," строительство которого закончили в 2007 году, а также "Ямал". Но до 2020 года, в соответствием с решением правительства, планируется построить три новых универсальных мощных атомных ледокола мощностью около 60 мегаватт. Если это состоится, то вопрос замены выводимых из эксплуатации атомных ледоколов будет решен, отмечают эксперты. Впрочем, заявленные планы о модернизации внесли нешуточную сумятицу. Совершенно непонятно то, есть ли реальные планы о продаже ледоколов, если да - то кому их могут продать? 

Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин рассказал Накануне.RU, что, поскольку приватизация у нас проводится достаточно бесконтрольно, то и продажа флота может быть связана с серьезными рисками. 

Вопрос: С чем Вы связываете исключение атомного ледокольного флота из списка объектов, не подлежащих приватизации?

Александр Храмчихин: Очевидно, с желанием получить деньги от приватизации.

Вопрос: И что, много денег можно получить?

Александр Храмчихин: До сих пор никто никому атомных ледоколов не продавал, поэтому такого опыта нет. Такого не было вообще никогда.  

Вопрос: Что может быть с флотом в случае приватизации?

Александр Храмчихин: Все, что угодно, потому что у нас, как правило, приватизация оказывается достаточно бесконтрольной.

Вопрос: Наряду с приватизацией, у нас говорили и о намерении строить новые суда.

Александр Храмчихин: Ну, у нас много, чего пытаются делать, и это далеко не всегда реализуется.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Но ледокольный флот нам нужно усиливать? По крайней мере, думать о том, чтобы заменить выводимые из эксплуатации ледоколы?  

Александр Храмчихин: Атомный ледокольный флот у нас находится на Кольском полуострове весь целиком. Речь идет о гражданском флоте, и насчет усиления – вопрос сложный. С одной стороны, мы говорим, что нужно осваивать Арктику как можно активнее, причем, желательно, чтобы было круглогодичное судоходство, но, поскольку льды тают, то руководство может посчитать, что ледоколы нам не нужны.

Как рассказал Накануне.RU генеральный директор ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" Всеволод Пересыпкин, из опубликованного документа еще не следует, что атомный ледокольный флот вознамерились продавать.

Всеволод Пересыпкин:  Пока, судя по всему, речь пойдет не о приватизации, а об акционировании. 100% атомного ледокольного флота пока остается в руках государства. Но не исключено, что в будущем начнется приватизация и начнут продавать. Впрочем, я в этом сомневаюсь. Вряд ли можно выручить с этого много денег. Это все дело специфическое. Дело в высокой стоимости атомного топлива, обслуживания, поэтому частные компании вряд ли захотят этим заниматься.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС