25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrqCJ
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/company/ - подробнее здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/veshi/, в Москве.
Услуги мастера: http://perevozki.youdo.com/city/materials/glass/, смотрите ссылку.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Подрезание крыльев или забота о птенцах?

Накануне официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что сотрудников Росавиации привлекут к уголовной ответственности по делу о банкротстве и отзыве сертификата эксплуатанта у авиакомпании "Континент". Напомним, перевозчик приостановил полеты из-за долгов перед аэропортами, в результате сотни пассажиров не смогли вовремя улететь снятыми из расписания рейсами, на которые уже были приобретены билеты. Ситуацию попытались "разрулить", для перевозки клиентов "Континента" задействовали даже специальный летный отряд "Россия, с которым летают первые лица государства. Помогли и другие авиакомпании – ГТК "Россия", "Аэрофлот", "Кубань", "Скай Экспресс" и "Сибирь".

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в минувшую субботу распорядился задержать самолеты "Континента" и передать материалы о невыполнении обязательств в транспортную прокуратуру. И вот теперь стало известно, что и действиями сотрудников агентства по воздушному транспорту также заинтересовались правоохранительные органы.

Одновременно с этими событиями появилась информация (в некоторых случаях на уровне слухов, в некоторых – из уст авиачиновников) о том, что власти намерены "навести порядок" на рынке и защитить пассажиров от потенциальной угрозы невыполнения рейсов. Предложения неоднозначные. Во-первых, СМИ, со ссылкой на письмо главы Росавиации Александра Нерадько, сообщили о планируемом ограничении – с 1 января 2012 г., якобы, эксплуатант сможет выполнять воздушные перевозки только при наличии в парке пяти однотипных самолетов. Предполагается, что такой режим будет действовать четыре года, потом "имущественный ценз" вырастет до десятка однотипных воздушных судов. аэропорт Домодедовов самолет Як-42 стоянка|Фото: Накануне.RUПравда, затем Росавиация выпустила еще более жесткое сообщение. Приводим его полностью: "Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством ВС оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90 % всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков, или не выполнять магистральные регулярные рейсы".

Скорее всего, введение столь категоричных мер будет все же поэтапным. Также нет ясности – будут ли правила (с какими бы то ни было ограничениями – хоть на пять самолетов, хоть на 20) действовать в отношении только создаваемых перевозчиков или же уже существующие компании также должны будут ему подчиниться. По данным Росавиации, которые доступны на сайте ведомства, в середине июля 2011 г. сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок имела 151 компания, из них четыре – с приостановленным сертификатом, у трех – не продлен, еще три имеют ограничения. Интересен также другой список - перечень эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок. В него входят 35 перевозчиков, и именно здесь можно посмотреть, у кого сколько однотипных самолетов. Неизвестно, насколько свежим и достоверным является документ, тем не менее, если ему верить, то пять авиакомпаний не имеют в своем парке пять однотипных судов. Если говорить о десяти самолетах, то "непроходящих" будет гораздо больше. Очевидно, что мелкие перевозчики с введением нового правила будут вынуждены уходить с рынка либо присоединяться к более крупным конкурентам.

"У нас действительно есть компании, на балансе которых находится всего несколько самолетов, и они не получают полноценное техническое обслуживание. Но вытеснение всех небольших компаний (а ограничения Росавиации к этому в итоге и приведут), сократит и без того постоянно уменьшающееся количество региональных маршрутов, приведет к удорожанию билетов и отрежут регионы СФР и ДВФО друг от друга", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации/Morison International" Петр Клюев.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Вряд ли такие показатели как доля авиационных происшествий и количество задержек могут являться серьезной базой для каких-либо выводов, тем не менее, из 13 происшествий на воздушном транспорте, которые в 2011 г. вел (или продолжает вести) Межгосударственный авиационный комитет, девять случились с небольшими компаниями, которые не имеют в своем парке пяти однотипных самолетов. Среди авиакомпаний, допустивших в июне 2011 г. наибольшее количество рейсов с задержками, в десятке лидеров пять мест также занимают небольшие перевозчики.

Второе нововведение, которое, впрочем, уже не раз обсуждалось, в основном – после банкротства очередного перевозчика, - создание фонда гарантирования авиаперевозок. Заместитель министра транспорта РФ (экс-глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил "Интерфаксу", что в предыдущие годы государство резервировало в бюджете некоторую сумму на "непредвиденные перевозки", но на 2012 г. строки в бюджете эта статья расходов не получит. Соответственно, на страхование пассажиров от недобросовестных коллег должны будут "скинуться" сами авиакомпании. То есть, в конечном счете, раскошелиться придется пассажирам. И, судя по всему, на немаленькую сумму. "К сожалению, авиакомпании не проявляют заинтересованности в формировании такого фонда. Безусловно, его создание приведет к увеличению финансовой нагрузки. Однако, по экспертным оценкам, стоимость перевозки одного пассажира возрастет на сумму порядка 20 руб. Эти деньги планируется направлять в фонд, размер которого через три года должен достичь 3 млрд руб.", - успокоил Валерий Окулов. Несмотря на позицию перевозчиков, Минтранс считает, что создание фонда "повысит привлекательность авиационной отрасли и позволит обеспечить гарантии перевозки для авиапассажиров", добавил он. Замглавы Минтранса уточнил, что фонд будет гарантировать только регулярные перевозки, поскольку механизм финансирования чартерных перевозок иной. Механизм формирования размеров взносов также пока неизвестен.

"Предлагаемые Росавиацией инициативы и ограничения, очевидно, приведут к сокращению игроков на рынке. С рынка уйдут многие региональные компании, билеты подорожают, перелеты станут менее доступными для жителей Сибири и Дальнего Востока. Ждать каких-либо позитивных последствий от этого решения сложно, так как оно не приведет к повышению безопасности и улучшению обслуживания пассажиров авиарейсов. Чтобы банкротство компаний и прекращение ими операционной деятельности не происходили столь внезапно, есть такой инструмент как финансовый мониторинг за состоянием авиакомпаний. Если бы он эффективно применялся, банкротства можно было бы предупреждать, а не "разруливать" ситуацию постфактум. То есть никакой потребности в создании дополнительных фондов не потребовалось бы", - полагает Петр Клюев.

Стоит отметить, что инициативы эти вызвали целый поток критики в СМИ, возможно, из-за того, что выдвижение предложений проходит на фоне дела о финансовой несостоятельности авиакомпании "Континент". Тем не менее, Росавиация, пожалуй, чуть ли не впервые пригласила участников рынка и экспертов к дискуссии и обсуждению новых правил. Хочется надеяться, что предложением воспользуются, и результатом станет компромисс, который не слишком серьезно отразится на кошельке пассажиров и их нервах.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС