20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8eMK
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/chelyabinsk/musor/, подробности по ссылке.
Ремонт доводчика двери на http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/tag/remont/.
Установка отопления в частном доме на http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/house/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Лететь нельзя вернуть. Правда о "невозвратных" авиабилетах

"Невозвратные" тарифы могут вновь появиться на рынке авиаперевозок. Напомним, что приобретенные таким образом билеты нельзя было вернуть авиакомпании — он просто напросто “сгорал”. С предложением вернуться к такой практике выступило Министерство транспорта РФ, также предложив увеличить срок возврата обычного авиабилета. Ведомство уже внесло на рассмотрение в Госдуму соответствующие поправки в Воздушный кодекс. Авиакомпании, ссылаясь на западный опыт, полагают, что такие нововведения позволят им предлагать пассажирам более дешевые тарифы.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Мировая практика свободного тарифообразования, когда перевозчики сами устанавливают “Условия применения тарифа”, для билетов подлежащих сдачи или нет, со штрафами или без, продиктована конкурентной средой, где перевозчики работают на потребителя, предлагая им различные варианты перевозок от супердешевой, но с большими штрафами, до более дорогой, но более гибкими условиями возврата и обмена”, — сказал Накануне.RU начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс" Виталий Коренюгин.

"На наш взгляд, увеличение срока возврата авиабилетов с благодарностью воспримет большинство авиаперевозчиков — это минимизирует убытки авиакомпаний при возврате билетов в период повышенного спроса. Но стоимость перелета вряд ли изменится — она не зависит от размера штрафа", — добавляет начальник службы управления доходностью по РФ и СНГ компании "Уральские авиалинии" Алла Новоселова.

Если сейчас авиабилет можно вернуть без штрафных санкций не позднее чем за сутки до вылета, то вскоре, как предлагает ведомство, полную стоимость своего авиабилета вы получите, обратившись в кассу авиакомпании, не позднее чем за пять дней до вылета. Это норма, в случае ее принятия, будет закреплена в Воздушном кодексе и будет обязательна для всех авиакомпаний.

Как отметили в Обществе по защите прав потребителей "Общественный контроль", большинство россиян покупают билеты за 1-3 дня до рейса и, если срок, в течение которого можно вернуть свои деньги, будет увеличен до 5 суток, эти же самые билеты автоматически станут “невозвратными”. “Мы против данной инициативы. В большинстве случаев граждане возвращают свои билеты по достаточно веским, а иногда и независящим от них причинам. Сами авиакомпании зачастую оформляют перенос или отмену рейса как отказ потребителя. И между прочим возврат денежных средств с авиакомпаний — самое тяжелое в плане взыскания”, — рассказывает юрист общества Мария Свиридова.

Тем не менее, перевозчики смогут предложить и более комфортные условия возврата билета, хоть уже и за дополнительную плату. А вот авиакомпании, которые позиционируют себя на рынке как дискаунтеры, скорее всего, и вовсе откажутся от стандартной схемы возвращения стоимости сданных билетов.

Лоу-кост авиакомпании по всему миру, например, уже давно не возвращают деньги за билеты -— это нормальная практика, когда билет стоит менее $10. Наша авиакомпания уже сегодня продает треть всех своих билетов по тарифу 250 рублей -— и принятие нового законопроекта позволит предложить еще больше доступных билетов или даже снизить минимальный тариф”, — сообщили в пресс-службе "АВИАНОВЫ".

самолет airbus-319 авиакомпания easyjet|Фото: AirbusТакую стратегию развития отечественным дискаунтерам подсказывают европейские собратья: британская EasyJet и ирландская RyanAir. Большая часть билетов обоих перевозчиков — невозвратные. Единственное, что может сделать пассажир таких авиакомпаний - переписать билет на другого человека, заплатив предварительно существенный штраф. И такие санкции вполне объяснимы: бизнес-модель дискаунтера базируется на предельно строгой экономии. Возврат билетов просто в нее не вписывается.

Услугу “авиаперевозка” нельзя положить на склад и назавтра выставить на продажу по той же цене. Кресло улетело пустым –— это расходы и убыток авиаперевозчика”, — поясняет для Накануне.RU Виталий Коренюгин. “Невозвратные тарифы могут дать возможность авиакомпаниям страховать свои риски и продавать большую часть билетов заблаговременно по специальным акциям, по более низким тарифам, получая гарантированный доход. Ведь обычно деньги авиакомпаниям приходят с большой задержкой, и в низкий сезон им приходиться работать за счет банковских кредитов. А подобные билеты можно будет продавать за два, за три, за полгода до рейса, заранее обеспечив себя оборотными средствами”, — добавляет главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

С другой стороны, по мнению Гусарова, намеченные Минтрансом изменения вступают в противоречие с Гражданским кодексом. “Покупка авиабилета — это заключение договора о перевозке. И если перевозка не выполняется, то значит этот договор не исполнен, и вынудить одну из сторон соблюсти прописанные в нем условия никто не может. Более того, по Гражданскому кодексу любая сторона может в любой момент расторгнуть данный документ”, — говорит главный редактор Avia.ru.

С ним не соглашается юрист компании Vinder Law Office Анастасия Мышенко, которая не видет противоречий между поправками и Гражданским Кодексом или Конституцией: "По сути, речь лишь идет о приведении в соответствие норм российского Воздушного кодекса с европейским законодательством. Права пассажира могут быть нарушены лишь при условии, если авиакомпания не уведомит его о существенных условиях авиаперевозки, в том числе, о действующих невозвратных тарифах. Причем в соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей для соблюдения условия о надлежащем уведомлении пассажира о правилах авиаперевозок достаточно поместить информацию об этом в офисах авиакомпании и в офисах продаж авиабилетов, а также на официальном сайте авиакомпании. И шансы оспорить действия авиакомпании и вернуть полную стоимость билета у пассажира, на мой взгляд, в основном будут только при условии его ненадлежащего информирования".

По мнению экспертов, введение “невозвратных” тарифов вряд ли существенно скажется на работе авиакомпаний, которые ориентируются на работу в среднем и высшем ценовом сегменте. Стратегия их бизнеса позволит им продавать очень ограниченное число “льготных билетов”. Так, в авиакомпании "Уральские авиалинии" отметили, что в случае принятия поправок, он рассмотрят возможность введения практики "невозвратных" тарифов для авиабилетов, приобретенных по специальным акциям. "Но большая часть пассажиров не ощутят на себе никаких изменений, так как мы стараемся наиболее лояльно подходить к обслуживанию наших пассажиров и к изменению их планов", — говорит Алла Новоселова.

В другой авиакомпании — "ВИМ-Авиа" — отметили, что они также могут ввести некоторое количество билетов на каждом рейсе по очень привлекательной цене — при условии, что данные билеты нельзя будет вернуть.

владимир путин|Фото: premier.gov.ruОтметим, что российскую авиаотрасль может ждать еще более революционное изменение — отмена налога на добавленную стоимость при внутрироссийских перевозках. Соответствующие поручение было дано правительству премьер-министром Владимиром Путином в ходе совещания по развитию московского транспортного узла. Ожидается, что Минфин, Минэкономразвития и Минтранс подготовят свои предложения по данному вопросу уже к нынешнему лету.

Это вещь очень нужная и полезная. Дело в том, что сегодня сложилась парадоксальная ситуация: нашим перевозчикам, к примеру, отвезти пассажиров в Стамбул дешевле, чем отвести пассажиров в Сочи, потому что в Стамбул они летят без уплаты НДС, т.к. это международная перевозка”, — комментирует Роман Гусаров возможное появление налоговых послаблений, подчеркивая, что вероятность их принятия все-таки, по его мнению, достаточно низкая. По его мнению, если это все-таки произойдет удешевление авиабилетов вряд ли будет существенным — в перспективе бесконтрольно растущая цена на авиакеросин приведет к увеличению топливного сбора с пассажиров и в итоге “съест” возникшую из-за отмены скидку.

Впрочем, представители нескольких авиакомпаний заверили Накануне.RU, что отмена НДС, действительно, может привести к уменьшению цены билета.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС