19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBojDh
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/cottage/, в Москве.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/office/, отзывы.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Классный час для губернаторов

Юбилейный Госсовет посвятили образованию. Но похож он был, скорее, на классный час вперемешку с родительским собранием. Во-первых, проводили его накануне Дня знаний, во-вторых, обсуждали преподавателей, в-третьих, каких-то конкретных решений принято не было (хотя как раз на конкретику Президент и пытался всех настроить), в-четвертых… не обошлось без "окриков" типа "Сидоров, перестань отвлекаться – смотри на доску". В роли "Сидорова" – губернатор Кировской области Никита Белых. О том, что, в итоге, "задали на дом" – в материале Накануне.RU.

Итак, разговор был о начальном и среднем специальном образовании. Тема больная во всех отношениях. Особенно – для регионов, в ведении которых теперь находятся колледжи, лицеи, техникумы и училища. Особенно – для бизнеса, который не устраивает и уровень подготовки, и образ выпускника ПТУ, как сказал Михаил Прохоров ( президент продемонстрировал, что  к этому олигарху он нынче прислушивается) , "Равшана и Джамшута из "Нашей Раши". Особенно – для вузов, перед которыми, вроде как, поставлена задача интеграции с учебными заведениями других уровней. Особенно – для самих студентов, разговор с одним из которых в самом начале упомянул Президент России. "Сидит такой дяденька, лет 27, наверное, 29. Я подошел, спросил, что он здесь делает. Он говорит: "Я учусь, у меня есть высшее образование, оно мне не нужно. Мне уже много лет, я хочу получить образование в ПТУ. Я буду получать после этого профессионально-технического учебного заведения нормальные деньги для того, чтобы содержать себя и семью". Мы уж не будем упоминать о повторенной, наверное, сотни раз фразе "Модернизация невозможна без квалифицированных рабочих кадров".

Давайте лучше посмотрим, что у нас в "сухом остатке". Сегодня в ССУЗах России обучается порядка 2,1 млн студентов. Из них лишь 108 тыс. человек – в негосударственных учебных заведениях. В 2008 г. (это самая свежая статистика, доступная на сайте Министерства образования и науки РФ. С такой |Фото: psj.nsu.ruстатистикой говорить об инновационном образовании – самое то!) было 2838 ССУЗов. Начальное профессиональное образование в том же году можно было получить в 3325 заведениях. Но вот что интересно: в 80-х годах прошлого века частных колледжей и лицеев не было, заочников было больше, численность выпускников – вполне сопоставимая с сегодняшней. Только вот почему-то на огромных размеров промышленность кадров хватало. И демографическая яма получается не причем.

Сегодня власти от образования "штормит": то они говорят о возможности введения всеобщей "вышки" как в Японии, то вот не хватает тех, кто, проучившись три-четыре года и потратив достаточно государственных средств, пойдет не в вуз, не в армию, не замуж, не охранником работать, а поднимать инновационную экономику. То плановый расчет приема как в СССР им нужен – чтобы не было перекосов в сторону, например, гуманитарного образования, то от системы нужно уходить, поскольку по полученной специальности никто потом не работает. А еще этот "кислый" образ учащегося в ПТУ, с которым губернаторам накануне велели бороться с помощью "четвертой власти" и пропаганды… В общем, пока даже на "уд." ситуация не тянет.

А тут еще новые проблемы. Во-первых, начальные профессиональные учебные заведения и ССУЗы переданы в ведение регионов. Регионы жалуются (на Госсовете от их лица говорил губернатор Томской области Виктор Кресс): передать-то передали, только вот финансирования для развития не выделили. И ладно – готовы сами изыскивать средства, но нормативная база не позволяет. Поэтому ни малых предприятий, на которые еще недавно уповали как на весомый способ увеличения зарплат преподавателей, ни соглашений с госкорпорациями в массовом порядке нет. Кстати, о зарплатах преподавателей. Их количество в ближайшее время будет "оптимизировано". Это, кстати, одно из немногих конкретных решений, которое было озвучено и, можно сказать, утверждено на Госсовете. Неприятно будет, если именно этим инструментом на местах воспользуются для наращивания ставок преподавателям, увы, как показывает практика, именно это и может произойти.

Идем дальше. ЕГЭ. О нем, почему-то, говорили очень мало и все больше как о непререкаемом, неприкосновенном авторитете. "Сегодня, несмотря на все вопросы к нему, единственный достоверный, объективный, независимый инструмент оценки качества образования – это единый Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU государственный экзамен. Мы ставим перед собой задачу, чтобы такой механизм применялся на всех уровнях образования", - заявил Министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Ну, ему, конечно, виднее, только вот что делать с цифрами? А цифры такие. "Сегодня примерно 50% студентов первых курсов инженерных специальностей поступает с таким уровнем знаний (слабые тройки), что нормально обучаться они просто не способны. Даже если и дотащить их до выпускного курса, они не будут работать ни по специальности, ни на уровне, требующем высшего образования", - пишут в своей статье для "Ведомостей" ректор Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики, председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов и ведущий специалист Всемирного банка, профессор ВШЭ Исак Фрумин. С их приверженностью американским стандартам образования можно и не согласиться, но на счет ЕГЭ авторы совершенно правы. И ведь речь идет о вузах! Что же тогда творится в колледжах?

Неудивительно, что при подобной системе отбора абитуриентов, а также низком проценте выпускников, собирающихся работать по полученной специальности, бизнес не торопится вкладывать средства в начальное и среднее специальное образование. Они бы охотнее шли на инвестиции, позволь им государство выдвигать собственные требования и нормативы. Но такое, по крайней мере, сейчас, невозможно.

В общем, Госсовет получился более чем печальным. Грусть навевало не только то, что конкретных решений никто почти и не предлагал, - некоторые губернаторы даже слушать не научились. "Никита Юрьевич Белых, который сидит и пишет в "Твиттер" прямо на заседании Государственного совета (видимо, больше заняться нечем)…", - обратился к главе Кировской области Дмитрий Медведев. Интересно, а как он узнал? Помощники что ли сообщили, но это значит, что они круглосуточно что ли в "Твиттере" сидят?

А между тем, "Твиттер" Белых и вапрвду любопытен. Приводим некоторые из сообщений:

"Человек 10-15 в Госсовете сидят с IPad. Раньше они же сидели с ноутбуками. Стенографисты, блин;)"

"Я к Фурсенко хорошо отношусь, давно знаю, поэтому гадости про него мне не пишите"

А вот ответ на критику Президента РФ, который пишет под ником KremlinRussia:

"Полностью согласен, но во первых я внимательно слушал, а во вторых доклад Кресса был разослан за неделю и был прочитан!"

И вот еще несколько интересных комментариев после:

"Когда полемика по твиттере приобрела федеральный масштаб, в зале Госсовета "заглушили" интернет ;(. Репортаж прервался."

" Судя по тому,сколько губернаторов после Госсовета предъявили претензии по поводу "вырубленного" Интернета, информационное общество"

Ну и печальный итог, характеризующий "четвертую власть". Какая уж тут пропаганда "среднего специального образования":
"Конец дня прошел в сплошных комментариях по поводу Госсовета. Радио,информагенства, газеты. Хоть бы кто темой госсовета поинтересовался;("


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС