19 Октября 2021
форумfeedback
search

"Игра в кальмара" – о чем сериал?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы


Политика В России

Распродажа имени Кожедуба

Что бы сказал легендарный Иван Кожедуб, узнав, что часть не менее знаменитой "Кубинки" уходит с молотка на аукционе? Впрочем, даже мнение его современных однополчан нам теперь не узнать – перед тем, как Минобороны РФ решило выставить на продажу земельный участок более чем в 40 гектаров и 23 объекта недвижимости, общей стоимостью порядка 212 млн руб., в прошлом, 2009 г. была расформирована 16-я воздушная армия, созданная в августе 1942-го в Сталинграде. Базировалась она как раз в Подмосковье. И это только начало. До конца года Вооруженные силы РФ будут сокращены на 100 тыс. человек, и самые большие потери понесут ВВС. Кроме того, в 10(!) раз сократится количество военных аэродромов.

Нашей армии больше не нужны 218 аэродромов, разбросанные по всей стране. Из 245, существующих сегодня, оставят только 27 основных. Об этом еще в середине июля сообщил начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. Каждый аэродром обходится бюджету в миллиард рублей ежегодно, привел цифры представитель МО (прикидки довольно странные, ведь даже далекому от военной авиации человеку ясно, что маленький аэродром "подскока", на котором большую часть времени тренируются пилоты-любители из ДОСААФ, находящийся в средней полосе России, обходится явно дешевле, чем хорошо оборудованная база дальней авиации где-нибудь на Дальнем Востоке). И финансовая сторона – далеко не единственная, ведь руководство военного ведомства задумало реорганизовать военные округа в оперативно-стратегические Пермская область, аэродром Большое Савино. Практические занятия  по перехвату воздушных целей с подъемом в воздух самолетов|Фото: Накануне.RUкомандования. Четыре – по одному на каждую сторону света (удивительно, что авиационных баз будет больше). Восемь объединенных авиационных баз и две авиационные морские (итого, с аэродромами, 37 площадок). Даже если добавить к этому гражданские аэропорты, где также может садиться, например, стратегический бомбардировщик, - все равно непонятно: что будет с двумя сотнями площадок? Кому их продадут? Кто будет их обслуживать, если покупателей не найдется? Заберут ли с них радиолокационную и прочую технику? На землю в Подмосковье, можно не сомневаться, претендентов будет тьма. А что делать в Мордовии, на Алтае, на "северах"? Консервировать, а потом ждать лучших времен? Наше МО бросало объекты и получше, а тут всего лишь 200 аэродромов, 200 миллиардов, которые тратили каждый год.

Кто будет покупателем? Частный инвестор? Под малую и бизнес-авиацию? Очень сомнительно. Во-первых, сегодняшние правила Росавиации и прочих ведомств в отношении этой ниши, можно сказать, ее душат в, образно выражаясь, колыбели, небо непонятно как разграничено, вылететь из гражданского порта – море бумажек. Что уж говорить о тех, которые еще не один год будут переходить из статуса военного (ради 200 аэродромов правила, скорее всего, не поменяют). Во-вторых, как уже говорилось выше, военные аэродромы базируются далеко не всегда в тех местах, которые могли бы в перспективе стать интересны бизнесу – далеко от крупных городов и центров промышленности.

С созданием объединенных мультибаз, где будут базироваться и истребители, и дальняя авиация, и самолеты разведки, тоже уже есть проблемы. Эксперты переживают – не получить бы новые "перл-харборы". По их мнению, более 200 самолетов, собранных в одном месте, будут уязвимы при внезапном нападении врага. "Объединенные авиационные базы будут дислоцироваться в Воронеже, Челябинске, в населенном пункте Домна (под Читой), близ Комсомольска-на-Амуре и в других городах страны", - рассказал Николай Макаров. В Воронеже, кстати, местное население сильно базой возмущается и уже чуть ли не требует проведения референдума. Дело в том, что расширение военного аэродрома "Балтимор" привело к тому, что взлетная полоса находится менее чем в двух километрах от домов пригородных поселков. Рев сверхзвуковых самолетов мешает уже сейчас, а когда построят еще одну полосу, аборигены опасаются, не будет ли она начинаться от подъезда. Естественно, бояться и авиакатастроф. При этом не так далеко, в той же Воронежской области (180 км от Воронежа) есть военный аэродром "Бутурлиновка", где базируется 899-й гвардейский штурмовой авиаполк, вооруженный самолетами Су-25. Логично предположить, что он будет переведен в Воронеж, где уже и так базируется бомбардировочный полк (Су-24) и дальний разведывательный авиационный отряд (Ан-30).

|Фото: www.navy.ruЧто касается военно-морских баз, то тут все еще сложнее. Сокращение ждет не только собственно точки базирования (их останется две из полутора десятков), но и технику. Интересна фраза главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Масорина: "Развитие ВВС и ПВО ВМФ планируется по пути кардинального сокращения типов морской авиационной техники за счет формирования авиационного парка на базе универсальных, многоцелевых летательных аппаратов". Многоцелевые летательные аппараты – это хорошо, но на их создание и даже модернизацию уйдет время и, самое главное, деньги. Тем не менее, в итоге на флоте хотят видеть только патрульный авиационный комплекс, многофункциональный корабельный самолет, вертолет и корабельный беспилотный летательный аппарат. "Основная ставка делается на новый многофункциональный корабельный самолет, создаваемый в результате глубокой модернизации самолета Су-33", - сказал главком.

Ну а на закуску самое интересное. Вернемся к упоминавшемуся в начале аукциону. Начальная стоимость всех объектов с землей в 40 га – чуть более 212 млн руб. Шаг аукциона – порядка 2,5 млн руб. Земли располагаются в Одинцовском районе – одном из самых дорогих в Подмосковье в плане стоимости жилья. Например, на сайте Первого национального земельного ресурса участок по соседству (правда, с/х, земли под строительство идут дороже) в 13 га продается за 100 с небольшим млн руб. Считайте сами, сколько может стоить участок в 40 гектаров.

Что такое 200 аэродромов, разбросанных по стране? Это безопасность. Это мобильность. Мы сетуем на то, что гражданская авиация, развалившись, лишила граждан возможности перемещения по России, вводим льготные перелеты с Дальнего Востока и из Сибири, а в это время другой рукой лишаем себя не только возможности повидаться с близкими, но и близких защитить в случае чего?

add_circle ОБСУДИТЬ (4)


Читать все комментарии (4)


Добавить комментарий:

Распродажа имени Кожедуба

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды