02 Декабря 2021
форумfeedback
search

Чубайс оставил "нанодырку от бублика"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы

Регоператор требует в разы поднять тарифы на вывоз мусора в Челябинской области

В ряде территорий

Региональный оператор — ООО "Центр коммунального сервиса" (ЦКС) — направил в Министерство тарифного регулирования Челябинской области заявки на установление тарифов на услугу по вывозу ТКО в 2022 году. Как следует из опубликованных документов, компания рассчитывает на кратное увеличение стоимости своих услуг. В некоторых территория сумма платежей может подскочить сразу в три раза, в связи с чем выручка регоператора превысит 5 млрд руб. В самом "ЦКС" необходимость роста тарифов объясняют ошибками в терсхеме, которые привели выпадающим доходам организации на сумму в 1 млрд руб. Эксперты склонны считать, что регулятор не пойдет на такой шаг, а часть средств регоператору в очередной раз компенсируют напрямую из регионального бюджета. Подробности — в материале Накануне.RU.

  • В Карабашском кластере ЦКС просит поднять тариф с 568,09 до 1719,90 рубля за кубометр.
  • В Челябинском кластере заявка подана на увеличение цены с 530,21 до 1000,05 рубля.
  • В Магнитогорском регоператор хочет увеличить тариф с 483,95 до 796,95 рубля за кубометр.

Таким образом, требования "ЦКС" приведут к значительному увеличению платежей, с учетом установленных нормативов накопления ежемесячная плата с человека за вывоз мусора составит 299,26, рублей в Карабашском кластере, 174 рубля в Челябинском и 138,66 рубля в Магнитогорском кластере. Отметим, что сейчас потребители в МКД платят от 84, 20 до 96,07 рубля в зависимости от кластера. В частном секторе стоимость услуг ниже примерно на 20 рублей.

В документах отмечается, что совокупная необходимая валовая выручка "ЦКС" по трем территориям, формируемая за счет тарифа в 2022 году должна составить около 5,2 млрд руб. При этом в 2021 году регулятор установил ее в размере порядка 3,5 млрд руб.

Тарифная заявка находится на рассмотрении в минтарифе и, вероятно, все необоснованные расходы будут исключены. Напомним, что дополнительно к этому бюджет Челябинской области ежегодно предоставляет регоператорам субсидию на компенсацию выпадающих доходов. К примеру, в 2020 году сумма выплат составила 200 млн руб.

Какой именно будет стоимость услуг судить пока рано. Однако накануне минэкологии Челябинской области опубликовало новый проект территориальной схемы по обращению с ТКО, где отразило прогнозные среднегодовые значения. И даже в этом документе тарифы на услуги регоператора растут существенно меньшими темпами. Например, в Карабашском кластере среднегодовое значение установлено на уровне 623 рубля, а в Челябинском и Магнитогорском — 608 и 952 руб. соответственно.

Причем, если по Магнитогорску изменение стоимости можно объяснить планируемым вводом в эксплуатацию нового полигона и мусоросортировочного комплекса, то в остальных территориях очевидных причин в терсхеме не приводится. Напомним, АО "Ситиматик" завершает строительство новых объектов, куда будет направлен основной объем ТКО. В свою очередь, действующая городская свалка будет закрыта и рекультивирована. Однако расположение новых мощностей выбрано таким образом, что протяженность маршрутов мусоровозов до них значительно вырастет, а следовательно, увеличится и тариф.

В пресс-службе "ЦКС" сообщили, что на 2022 год по расчетам специалистов регионального оператора требуется значительно большая сумма НВВ, чем та, что была утверждена тарифным органом на 2021 год, на что есть ряд причин. Во-первых, в компании сослались на ошибки, допущенные Минэкологии при составлении изначального варианта территориальной схемы.

"Первые месяцы работы по территориальной схеме обнажили проблему – оказалось, что утвержденный документ откровенно "сырой". Прописанные на бумаге объемы работ не соответствовали тем, что приходилось выполнять по факту. Каждый месяц нагрузка только нарастала: в маршруты движения мусоровозов добавлялись неучтенные по какой-то причине контейнерные площадки, и это, безусловно, увеличивало расходы регионального оператора", — заявили представители регоператора.

Кроме этого, территориальная схема, по мнению руководства "ЦКС", содержала заведомо заниженные объемы ТКО, образующихся в регионе, а также нормативы накопления ТКО для жителей частного сектора.

"Все это в совокупности привело к финансовым проблемам. В декабре 2019 года Региональный оператор открыто заявил, что по итогам года сумма неоплаченных работ компаниям-перевозчикам ТКО со стороны ЦКС приблизится к 1 млрд рублей. К этому привели долги потребителей услуги по обращению с ТКО и крайне низкий утвержденный тариф. Низкие тарифные ставки на 2019 год как раз и заложила откровенно "сырая" территориальная схема", — резюмировали в компании.

Как указывают эксперты, в дальнейшем повысить тариф уже не представлялось возможным, так как рост платежей граждан ограничен предельными индексами, которые не позволяют обеспечить все "хотелки" регоператора.

"Сейчас началась классическая борьба регулятора с организацией. В интересах первого – не допустить социальной катастрофы в связи с ростом тарифа. Регоператор же, как и всегда, будет давить на свои функции по жизнеобеспечению и угрожать возможностью приостановления деятельности. Не исключено, что губернатор Алексей Текслер в этой связи пойдет по старой проторенной дороге и увеличит объем субсидирования. Фактически, опять заплатят те же жители, только эти суммы не будут отражены в квитанциях, а будут выдернуты, например, из соцсферы", — рассуждает на условиях анонимности собеседник агентства на коммунальном рынке.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Голосование

Вы за или против принятия закона о QR-кодах?

Результаты 6525

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды