29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Опять Дудь и опять "это государство"

Колонка Ростислава Журавлева

Славировать с анализом нового фильма либеральной "совести поколения" Дудя очень сложно, он ловко манипулирует, успевай только следить за руками. С одной стороны страшная картина и жуткая трагедия, потрясшая мир и каждого из нас: 186 тел детей, разорванных пулями и осколками, с другой – очень тонкие и искусные приемы спекуляции, невольно указав на которые, ты рискуешь тотчас оказаться пропагандистом этого самого "государства", о котором говорит Дудь, и угодить в эту невидимую и хитрую ловушку, расставленную автором.

Трехчасовой фильм с технической точки зрения – безупречен и сделан более чем профессионально, видно, что работала хорошая команда специалистов.

Главный посыл завуалирован очень тонко. Врагами, конечно, названы террористы Басаева, и тут обвинители Дудя в корне неправы, когда говорят, что он "встал" на сторону боевиков. Но что замечено всеми, так это то, что Дудь в своем фильме апеллирует к "государству", как субъекту, дескать, почему ты не помогло, почему тебя не было, почему это, почему было сделано так?…

Не надо лукавить, государство было и помогло. Государством были те десять погибших героев из спецназа, которые грудью и спинами прикрывали изможденных детей от пуль. Государством были сотрудники МЧС и МВД, которые тоже погибли.

Если Дудю было в 2004 году 17 лет, то мне только исполнилось 15, и я еще учился в школе. Так что наши подростковые воспоминания и восприятие о трагедии, которую транслировали с экранов телевизоров в прямом эфире – примерно одинаковые. Из пелены и тумана времени я помню лишь страшные кадры суматохи у кирпичных стен бесланской школы, каких-то смуглых мужиков в гражданской одежде с охотничьими карабинами, которых назвали в прессе "ополченцами", как позже выяснилось, это были обезумевшие от отчаянья отцы, пытавшиеся спасти своих родных, но, увы, мешавшие действиям спецназа.

Единственный яркий осколок подростковых воспоминаний, оставшийся в памяти с тех лет, это слова нашего школьного учителя по ОБЖ, отставного военного, который сразу после трагедии критиковал действия бойцов спецназа, но то была критика "справа".

"В их задачу не входило закрывать своими телами заложников. Прикрыл амбразуру, погиб, а кто вместо тебя будет ликвидировать террористов? – сокрушался наш учитель. – Задача спецназа ликвидировать угрозу, кроме них этого никто не может сделать, их учили и готовили именно этому, мертвый этого сделать не может".

Не берусь давать оценки, это просто воспоминания…. Была ли толика правды в этих словах? Но русские люди, особенно наши военные, так устроены, что готовы идти на самопожертвование в любой ситуации. Это мы увидим за пятнадцать лет еще не раз в Донбассе и в Сирии. И да, эти герои – тоже то самое "государство", о котором говорит Дудь.

Не знаю, что делал в 2004 году Дудь и были ли у него тогда к "государству" претензии (когда это еще не было мейнстримом), но я тогда уже примкнул к без пяти минут запрещенной партии Эдуарда Лимонова. Этот год стал для нацболов [НБП запрещена в РФ, – прим. ред.] точкой начала очень мощных репрессий, когда в тюрьмах и лагерях находилось по несколько десятков человек за ненасильственные акции "прямого действия". Акции, кстати, были хоть и дерзкие по стилистике и наполнению, но без прямых эпизодов насилия в сторону милиции, то есть "государству".

Сейчас либералы пытаются вытащить своего очередного "актера" за брошенный бумажный стаканчик, а в 2004 году нацболов по делу "декабристов" закатали в лагеря целой пачкой за мирную акцию без всяких стаканчиков, разве что пострадала дверь в Администрации президента. А главное, что никто из либералов и пальцем не повел в защиту активистов, их, либералов, в то время вполне себе еще устраивало пост-ельцинское "государство", в котором не успели остыть места фракций "Яблока" и "СПС" в Госдуме, а в умах были свежи репортажи либеральных СМИ из Чечни, в которых боевиков называли "повстанцами" и чуть ли не "борцами за свободу свободной Ичкерии".

Трагедия в Беслане навсегда останется черной и скорбной страницей в нашей истории. Но есть и другая черная страница, которая еще не перевернута и пополняется детскими именами в Донбассе. Список погибших детей в результате обстрелов с украинской стороны перевалил за две сотни и продолжает расти.

Писатель Захар Прилепин, пробиваясь через глухую стену либеральной общественности, указывает на эти страшные и длинные списки таких же разорванных порохом и свинцом детских тел в Донбассе, еще свежих, гибнущих на наших глазах прямо сейчас, но его материалы об этом не собирают за неделю по 15 млн просмотров и не обсуждаются нашим "креативным" классом… Как будто и нет ничего. Ведь там замешано другое "незалежное государство".

Но дети-то тоже наши, господин Дудь.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС