29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Образование В России

Введение новых должностей в школе добавит головной боли педагогам

Если не будет учтен лучший советский опыт

Министр просвещения Ольга Васильева анонсировала появление в школе новых должностей. Опытные педагоги смогут претендовать на звание "старшего" или "ведущего" учителя. Первый будет координировать работу других педагогов и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников, второй станет наставником для молодых педагогов. Ольга Васильева добавила, что хочет вернуть в школу "потерянное наставничество".

"Новые должности – это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять. Например, "старший учитель" будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников. "Ведущий учитель" – это наставник для молодых педагогов. "Ведущий учитель" будет помогать другим педагогам "войти" в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать их работу в образовательный процесс", – рассказала на "Деловом завтраке" в "Российской газете" министр просвещения РФ Ольга Васильева.

"Старшим учителем" можно будет стать, проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию, "ведущим" – проработав 10 лет и получив высшую квалификационную категорию.

На самом деле, в идее министра просвещения России Ольги Васильевой о введении неких "должностей" старшего и ведущего учителя нет никакой новизны. Все это было в свое время в советской школе. Просто тогда это называлось несколько иначе. Это были руководители методических объединений, которых избирали из числа наиболее опытных учителей-предметников и утверждали на заседаниях педагогических советов. И это были учителя-наставники, кандидатуры которых предлагали руководители методических объединений и утверждала администрация школы.

Только в советский период, как правило, данную "работу" школьные педагоги выполняли на общественных началах и поощрение за нее получали исключительно по профсоюзной линии, либо в виде почетных грамот и каких-либо других моральных наград. А в настоящее время (когда фактически произошла всеобщая "уравниловка" по зарплате между начинающими и опытными учителями) руководство Министерства просвещения России, видимо, решило пойти на то, чтобы выделить эти группы учителей в особые категории. Чтобы оплачивать их труд по другой шкале.

И это – вполне оправданно. Потому что начинающий учитель затрачивает на свою деятельность значительно меньше сил и времени, чем более опытный и более знающий педагог.

Кроме того, совершенно естественно, что при введении дополнительной оплаты труда будет введена и дополнительная система отчетности. Что прибавит работы и "головной боли" и без того загруженным педагогам. Поэтому одной из главных задач, которую нужно будет решить руководству Министерства просвещения России, станет задача, как повысить качество наставничества более опытных педагогов над молодыми начинающими учителями, не превышая при этом степень загруженности этих опытных педагогов всякого рода рутинной бумажной работой.

Задача, прямо скажем, нелегкая. Но вполне достижимая. Если будет учтен опыт советской школы и будет изучен лучший педагогический опыт работы педагогов-наставников той поры.

Что касается деятельности старших учителей или, как они считались в советский период, руководителей методических объединений – то здесь возможно широкое поле для развития инициативы. Потому что в последнее время (благодаря стараниям некоторых "советников" и "консультантов", пытающихся активно внедрять в России западные стандарты образования) многие учителя-предметники фактически запутались в огромном хитросплетении учебников, учебных пособий и в массе всякого рода "учебных рекомендаций". Поэтому им будет полезно под руководством более опытных товарищей по "педагогическому цеху" разобраться во всем этом "методическом мусоре".

Доктор педагогических наук, профессор Сергей Комков специально для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС