29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика За рубежом

Манифест "Желтых жилетов": так выглядит нарастание революционной ситуации

"Желтые жилеты" опубликовали свою программу требований, и она оказалась весьма впечатляющей. Полный запрет ГМО, общественный контроль над фармацевтическими компаниями, новая индустриализация и национализация. И тут выяснилось, что в России плохо представляют, во имя чего Париж разбирают по кирпичикам люди в рабочих жилетках.

Протесты во Франции идут больше трех недель. Они охватывают большинство крупных городов страны. В жестких уличных противостояниях протестующие несут потери. По данным премьер-министра Франции Эдуарда Филиппа, в столкновениях с полицией погибли четыре человека. Сообщается о сотнях раненых и тысячах арестованных. Полиция применяет против народа все доступные средства: водометы, газ, резиновые пули.

При этом структура движения "Желтые жилеты" до недавнего времени была крайне непонятной, как и само оно оставалось загадкой для российского читателя. Это движение без лидеров, без собственного сайта, даже без толковой группы в соцсетях. Логично, что в России им несильно интересовались, несмотря на то, что беспорядки во Франции наше телевидение освещало активно. Впрочем, заметно, что телеканалы не сориентированы и не очень хорошо понимают, как реагировать на происходящее. С одной стороны, протестующих порицают за погромы и радикальность, с другой – и власти Франции приходится также поругивать. А в последние дни на помощь медийщикам пришла конспирология. Одна такая версия – отечественная, состоит в том, что США мстят французскому президенту за предложение создать собственную армию. Другая – импортная. Протесты, дескать, устроил французам Владимир Путин. Почему и зачем? "Потому что может".

Понятнее история с "Желтыми жилетами" стала после того, как они, наконец, опубликовали программу. Манифест появился на сайте "Свободный мыслитель" (Le Libre Pensuer), который взял на себя смелость объявить себя рупором активистов. И этот перечень требований оказался совершенно неожиданно очень "ватным".

Манифест Желтых жилетов(2018)|Фото:

Он состоит из 25 пунктов, которые разрывают шаблонные представления о европейских ценностях и самих европейцах и выглядит, скорее, как программа российского оппозиционно-патриотического движения. Нашлось в нем место запрету ГМО, контролю над фармацевтическими компаниями, масштабной индустриализации и отмене приватизации, запрету на въезд мигрантов.

ТРЕБОВАНИЯ "ЖЕЛТЫХ ЖИЛЕТОВ"

Экономика

1. Созвать всенародное собрание для проведения реформы налогообложения и на государственном уровне запретить налоги, которые превышают 25% от состояния гражданина.

2. Повысить минимальную зарплату, пенсию и прожиточный минимум на 40%.

3. Создать новые вакансии в сфере здравоохранения, образования, общественного транспорта, правоохранительной сфере и прочее, для того, чтобы инфраструктура государства функционировала должным образом.

4. Начать строительство 5 млн единиц доступного жилья и таким образом обеспечить снижение аренды, ипотеки, а также создать новые рабочие места в строительной сфере. Строго наказывать мэрии и областные администрации, по вине которых бездомные остаются на улицах.

5. Аннулировать внутренний долг.

Политика

1. Изменить конституцию в интересах полновластия народа, а также разрешить проводить референдумы по инициативе народа.

2. Запретить лоббирование и схемы влияния. Запретить лицам, у которых есть судимость, пожизненно занимать выборные должности и запретить занимать несколько выборных должностей одновременно.

3. Выйти из Евросоюза и вернуть Франции политический, финансовый и экономический суверенитет.

4. Перестать избегать налогов и вернуть €80 млрд, которые задолжали государству 40 крупнейших компаний. Остановить приватизацию и вернуть в государственную собственность уже приватизированные аэропорты, железные дороги и автострады, парковки и так далее.

6. Демонтировать с дорог радары и камеры, которые не "помогают предотвратить ДТП", а являются завуалированным налогом.

7. В национальной системе образования: исключить из образования идеологию и пересмотреть деструктивные и дискредитированные методики обучения.

8. В сфере юстиции: увеличить бюджет в четыре раза и предусмотреть в законах максимальное время ожидания для юридических процедур, сделать судебную систему проще, а правосудие – общедоступным и бесплатным.

9. Сделать СМИ общедоступными, запретить пропаганду. Прекратить субсидии СМИ и налоговые льготы для представителей масс-медиа, а также отказаться от "кумовства" между СМИ и политиками и разбить медийные монополии.

10. Внести в Конституцию полный запрет на вмешательство государства в сферу образования, здравоохранения и института семьи.

В сфере окружающей среды и здоровья:

1. На законодательном уровне обязать производителей техники продлевать срок годности минимум до 10 лет, и сделать так, чтобы у них в наличии были запчасти.

2. Наложить запрет на производство и обращение пластиковой посуды и упаковки, которая засоряет окружающую среду.

3. Организовать всенародный съезд по реформе здравоохранения и ограничить влияние фармацевтических компаний на систему здравоохранения.

4. В сфере сельского хозяйства: отказаться от ГМО, пестицидов, которые могут вызывать развитие раковых заболеваний и патологии эндокринной системы, также запретить использовать сельскохозяйственные угодья без ротации посевов.

5. Путем проведения новой индустриализации страны отказаться от импорта, который причиняет наибольший вред экологии.

Геополитика

1. Выйти из состава НАТО и запретить использование армии Франции в агрессивных войнах.

2. Относительно французско-африканских отношений: отказаться от политики грабежа, военного и политического вмешательства. Вернуть африканскому народу нечестно полученное имущество и средства диктаторов, вернуть на родину французские войска. Устранить колониальную систему, из-за которой африканские страны вынуждены хранить валютные запасы во французском центробанке и находятся в состоянии нищеты. Вести переговоры на равных.

4. Остановить поток мигрантов, на принятие и интеграцию которых у Франции нет средств.

5. Во внешней политике: уважать международное право и подписанные соглашения.

Эксперты тут же заметили, что программа "Жилетов" собрана, как будто, с миру по нитке, а движение, таким образом, является одновременно и левым, и правым. К примеру, если полный запрет на принятие мигрантов – это правая повестка, то осуждение колониальной политики – уже ярко выраженное "левое" требование.

В политических телеграм-каналах начали публиковать мемы с тем, что среди "Желтых жилетов" любой человек может найти себе единомышленника.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

При этом в целом "Желтые жилеты" принято считать левым протестом. С этим согласен левый публицист, социолог Борис Кагарлицкий. И его не смущает "противоречивость программы". По данным Бориса Кагарлицкого, за короткий срок движение "жилетов" сумело стать консолидированным протестом 80% населения. Эксперт уверен, что секрет успеха движения в его парадоксальности. Именно такие "противоречивые" программы успешно захватывают умы, а, кроме того, часто и реально выполнимы.

(Французы поют на площади антикапиталистические песни)

"Желтые жилеты", безусловно, левое движение, а в их программе нет ничего невыполнимого. Правда, другое дело, что после того, как это все выполнить, эффект будет, скорее всего, не тот, который ожидали. Тот же факт, что у них в программе есть правые и даже право-либеральные пункты, как например, 5-й пункт про разукрупнение банков, результат того, что это движение массовое, а программа писалась непрофессиональными политиками. Однако, есть вероятность, что именно "Желтые жилеты" определят левую повестку Европы на ближайшие 15 лет. Так мне кажется", – полагает Борис Кагарлицкий.

Журналист Константин Семин, напротив, считает требования жилетов как раз невыполнимыми, а программу – эклектичной. Однако предлагает относиться к этому спокойно, потому что это последствия того, что протест на улицах Франции зародился стихийно и стихийно же развивался. В движение просто влились все недовольные, но, рано или поздно, этот компромисс развалится, потому что "в длинную" компромисс невозможен.

"Когда протест стихийный, он выглядит вот так, начинает приобретать эклектичные формы. Сочетание неисполнимых требований, на самом деле, говорит не о том, что у них отсутствует организация, просто самые разные настроения перемешаны в этом котле – и представители пролетариата, и представители мелкой буржуазии. Да, это напоминает письмо Дяди Федора родителям из Простоквашино, но в этом нет ничего странного и смешного. Коммунистическая борьба не всегда проявляется в виде какой-то партии. Это могут быть и погромные явления от низов. Просто классовое сознание еще не созрело. Это не значит, что процесс надуман, кем-то инспирирован и не надо обращать внимание на эти события. Очень даже надо", – говорит Константин Семин.

Историк Борис Юлин увидел во французских протестах предпосылки к грядущей революции. Французы, по его словам, давно поняли, что действовать "обычным способом – сходил на выборы, а потом хоть потоп", – уже бесполезно. Однако ему кажется необходимым немного пожурить протестующих за эклектичный манифест.

"В Российской империи такое было в 1902 г., то есть задолго до революции 1905 г. Так выглядит нарастание революционной ситуации. Люди борются за свои права, которые, как они считают, власть ущемляет. Власть не реагирует на мнение большинства граждан страны. Это неизбежно ведет к росту социальной напряженности, к падению авторитета государства, к утрате надежд людей на то, что можно легитимными способами чего-то добиться, и началу более серьезной борьбы за свои права. В данном случае еще нет четкого понимания, в чем причина, откуда идут беды, антикоммунистическая пропаганда дает свой эффект. Люди пытаются бороться пока что со следствиями, вместо того, чтобы устранять причину", – комментирует он.

"Когда начинается такое давление, есть разные альтернативы – правые и левые. Некоторые начинают ностальгировать о всяких гитлерах и лепенах, считают, что этим можно навести порядок, другие считают, что нужно бороться с властью капитала, но пока что единства нет. И нет революции. Это один из неизбежных этапов на пути нарастания революционной ситуации, на пути революционного подъема", – добавляет Юлин.

Лидер незарегистрированной "Другой России", писатель Эдуард Лимонов, напротив, уверен, что все привычные формулы "левый-правый" давно устарели, а "Желтые жилеты" только лишний раз доказывают, что их программа находит отклик в массах.

"Да вы все устарели! Правый и левый – давно нет этого. Есть система и есть враги системы. Ее врагами могут быть и левые, и правые, и все. Я, как основатель партии, которая уже давно объявила себя и левой и правой одновременно, говорю вам: "Старые идеологии разрушены к чертовой матери", – заявил Лимонов в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.

Любопытную вещь отмечает и журналист Константин Семин. По его словам, все европейские СМИ игнорируют протест "жилетов", это может говорить о том, что во Франции происходит что-то по-настоящему важное.

"Мы видим, что против протестующих объединились все. Все олигархи, капиталисты, буржуазные правительства. Местные и иностранные. Не думаю, что этой клокочущей магмой кто-то в состоянии управлять. Всем бы хотелось, чтобы все это скорее закончилось. Посмотрите на согласованную позицию всех крупнейших изданий. Даже если взять немецкие левые СМИ, которые всегда критиковали правительство Макрона и свое правительство, то теперь они критикуют демонстрантов за беспорядки. Многие дистанцировались от них, даже Меланшон не поддержал целиком. Остальные же просто клеймят. И при том, что по Майдану-то мы помним, как весь этот слаженный хор поддерживал убийства и беспорядки", – напоминает Константин Семин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС