23 Июня 2021
форумfeedback
search

Потоп в Крыму: власти ждут у моря погоды

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы

"Через несколько лет беспилотники в Москве будут почти наверняка". "Яндекс" презентовал чудо-автомобили

Прототипом была кнопочная машина писателя Носова

В инновационном центре "Сколково" на днях запустят в тестовом режиме беспилотное такси, разработанное на базе "Яндекса". Первыми "испытателями" новейшей технологии в действии стали участники форума "Открытые инновации". В тестовых заездах по научно-техническому кластеру также приняли участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин. Со столичными властями, к слову, "Яндекс" подписал соглашение о содействии в развитии этой новой технологии, что может значительно ускорить процесс проникновения беспилотного автомобиля в городскую среду.

Пока же наслаждаться поездками без "болтливого таксиста" дано только резидентам "Сколково". Однако стоит уточнить, что в салоне на первых порах будет находиться инженер-испытатель. "Путешествовать" по иннограду пассажирам позволяют бесплатно, для этого надо воспользоваться приложением "Яндекс.Такси".

Говоря о первых результатах работы над проектом, которым компания занимается с 2016 года, гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож отмечает, что сегодня становятся ежедневной практикой те новые технологии, о которых "раньше мы читали в детских книжках или фантастических романах". Прототип своего беспилотного авто он увидел в книжке Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе", написанной 60 лет назад – в ней появляется "автоматическая кнопочная машина", которая ездит без водителя – достаточно сесть в нее и нажать кнопку с названием нужной улицы или остановки. Сегодня этот художественный вымысел пока не в абсолютном виде, но становится вполне понятным и реальным сервисом для повседневных потребностей.

беспилотный автомобиль яндекс(2018)|Фото: nakanune.ru

О том, каковы первые впечатления гостей "Сколково", воспользовавшихся услугами беспилотного такси, и как "устроена" технология, Накануне.RU рассказал один из руководителей проекта в "Яндексе" Антон Слесарев.

Антон, вы уже успели оценить, каков интерес первых тестировщиков беспилотного авто?

– Всем интересно, все довольны, надеюсь, что в ближайшее время мы начнем катать регулярно тех, кто является резидентом на территории инновационного парка "Сколково", и получим полноценную обратную связь, каково это – ежедневно кататься на беспилотнике в качестве такси.

Нет таких, кто испытал страх из-за отсутствия водителя?

– Первые впечатления сегодняшних гостей, в основном, восторженные. Кто-то выходит и говорит, что "нет слов", кто-то думал, что это будет только через много лет, а оказывается, это доступно уже сейчас в наших широтах.

Нужно отметить, что это не первый наш запуск такси и не первые наши гости, мы уже катаем в Иннополисе в Татарстане. Там такси работает больше месяца. Мы регулярно возим людей, получаем обратную связь. Например, есть те, кто каждый день ездит обедать на беспилотном такси. Также мы катали людей на Московском автосалоне. Там была закрытая территория, и тестирование проходило без инженера в салоне, были только пассажиры. Мы смогли в некотором смысле изучить реакцию людей на технологию. Мы получили записи, как люди реагируют – были совершенно разнообразные эмоции. Кто-то визжит от восторга, кто-то удовольствие получает, кто-то удивлен. Как показывает практика, люди быстро привыкают к WOW-технологии и уже используют ее, как утилитарную ежедневную потребность.

беспилотный автомобиль яндекс(2018)|Фото: nakanune.ru

Когда, как вы считаете, можно говорить о приходе технологии в массы? Когда беспилотные машины доберутся хотя бы до Москвы?

– Давать какие-то прогнозы сложно, потому что существует множество факторов, которые на это влияют. Прежде всего, вопрос законодательства. По нашей оценке, через несколько лет на улицах Москвы беспилотники будут почти наверняка.

Расскажите подробнее, как устроена эта новейшая технология?

– Можно разбить технологии бесплотности на несколько компонентов. Прежде всего, это восприятие окружающего мира. Мы распознаем других участников движения – машины, грузовики, автобусы, пешеходов, велосипедистов. Находим, где они расположены. Предсказываем, как дальше будет развиваться дорожная ситуация. Например, соберется ли этот пешеход переходить улицу, поедет ли тот автомобиль нам наперерез. Обладая всей этой информацией, модуль, который планирует движение, выбирает наилучшее действие в данных условиях – куда ехать, по какой траектории совершить маневр или затормозить. Есть еще много компонентов, но в целом все очень похоже на то, как принимает решение человек. Он оценивает ситуацию и решает, что ему делать. Просто автомобиль, в отличие от человека, обладает гораздо большим объемом разнообразной информации о действительности. Такси оборудовано камерами, лидарами, радарами. Всю эту информацию мы агрегируем, и алгоритмы не откликаются на телефон, не смотрят по сторонам, а всегда обрабатывают то, что вокруг происходит.

Сколько лидаров и радаров установлено в беспилотнике?

– Про конфигурацию сенсоров – сейчас у нас есть набор из шести камер, шести радаров и трех лидаров. Данная конфигурация не что-то окончательное. Мы много экспериментируем над тем, чтобы посмотреть на другое расположение сенсоров или выбрать других поставщиков.

беспилотный автомобиль яндекс(2018)|Фото: nakanune.ru

Технология реализуется на базе автомобиля бренда Toyota. Почему именно она была выбрана?

– Мы не производим автомобиль, поэтому нам нужна некая машина, на которой мы ездим. Toyota была выбрана какое-то время назад по ряду факторов. Там есть ряд блоков, которые позволяют нам управлять - крутить рулем, нажимать на тормоз и газ. В принципе, почти любая современная машина может быть использована для того, чтобы на ее базе сделать прототип беспилотного автомобиля.

С появлением беспилотного такси часто связывают и опасения, касающиеся судьбы профессии "водитель" – мол, прорывные технологии – это все классно, но создают риск для этой категории и могут привести к исчезновению профессии. Вы как на это смотрите?

– Я конкретно фокусируюсь на технологии, чтобы ее как можно скорее принести в нашу реальность. Что касается социального аспекта, мы, естественно, будем принимать его во внимание, когда будем создавать те или иные решения. Не нужно забывать, что когда-то появились автомобили, и все переживали, что профессия извозчика пропадет. Что-то, безусловно, будет трансформироваться, изменяться со временем. Мы постараемся сделать все, чтобы все были довольны.

***

Напомним, год назад в "Яндексе" Владимиру Путину показали действующий прототип беспилотного автомобиля, управление которым осуществляется разработанным в компании программным обеспечением. Автомобиль тогда проехал по двору.

add_circle ОБСУДИТЬ

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды