20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBcNxH
Заказать евроремонт ванной под ключ на http://remont.youdo.com/repair/bathroom/.
Закажите мытье фасадов в Москве
Смотрите вакансии почтальон в Москве.
youdo.com


Аналитика все материалы

Александр Ющенко – о реформе "Почты России": Есть опасения, что все делается ради того, чтобы завладеть определенными ресурсами

Директор "Почты России" Николай Подгузов заявил, что предприятие неконкурентоспособно в вопросе экспресс-доставки, что существующая организационно-правовая форма сдерживает его развитие. Проект реформы "Почты России" обсуждается в Госдуме, он предполагает акционирование ФГУПа. Однако планы по превращению стратегического актива в ОАО вызывают справедливые опасения. Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился депутат Госдумы Александр Ющенко:

– Что мы подразумеваем под названием "почта"? Почта во всем мире изначально – это государственная служба, которая обеспечивает социально-политическое обязательство по доставке корреспонденции, пенсий куда угодно, даже в самые крайние деревни, это и является краеугольным камнем государства, связывающим фактором. Почта должна оказывать эти услуги в любое время, даже если экономически это невыгодно. Это, в первую очередь, лицо государства.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Накануне.RU

Сегодня, по самым малым подсчетам, для нормального функционирования "Почте России" не хватает порядка 400 млрд руб. в год и порядка 450 тыс. рабочих в этом ведомстве, а автомобилей должно быть не менее 60 тыс. Выручка ФГУПа составляет порядка 165 млрд руб., автомобилей имеется порядка 17 тыс., работает 280 тыс. человек, причем при очень низкой зарплате. Понятно, что делать что-то нужно. Для сравнения, в маленькой Германии на почте работает 500 тыс. человек, она имеет 92 тыс. единицы транспорта.

Нам говорят про акционирование ФГУПа и рыночную экономику. Но почта сама внутри себя может решить проблемы, там работает "Почта Банк", через обслуживание крупных юридических лиц можно дотировать работу с физическими лицами в самых дальних деревнях. В свое время "Аэрофлот" летал в самые дальние деревни. Зарабатывали они на популярных рейсах между крупными городами и заграничными рейсами, а дотировали перелеты в малые города. То же самое и здесь.

В связи с этим сразу стоит вопрос к чему приведет акционирование? Если это будет коммерческая структура, то она должна зарабатывать. Во всем мире почта дотационная – она что-то зарабатывает, но в остальном находится на дотациях. Поэтому есть переживания – а что в действительности толкает на реформу почты? Очень много в почте собственности, которая является привлекательной. Она неинтересна в каком-нибудь дальнем районе Башкирии, но интересна в Уфе, в центральном районе, или в Москве и в Московской области. Для примера – в Барвихе и Жуковке Одинцовского района – одних из самых дорогостоящих мест по земле – почтового отделения не осталось. Наверное, оно когда-то было, но в данный момент его нет. Другой пример – в торговом доме "Москва" была почта – и ее давно нет. И таких примеров масса.

Я задавал вопросы министрам напрямую по поводу акционирования, и, конечно, четкого ответа я не получил. Но есть опасения, что все делается ради того, чтобы завладеть определенными ресурсами.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС