28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBYdES
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/torgok/, смотреть здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Дмитрий Абзалов: Бизнес просит "рассекретить" экономическую повестку, борясь за место на политической арене

Общественные организации, представляющие интересы бизнеса, обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с предложением снять гриф "для служебного пользования" с правительственных документов, касающихся экономической тематики. Сейчас он дает возможность Минфину, Минэку и другим министерствам оградить от посторонних глаз свои инициативы до начала общественной экспертизы. Вместе с тем скрытыми остаются и разногласия между самими чиновниками. В том числе и из-за аппаратной борьбы гриф "для служебного пользования" давно стал формальностью, отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов: все ключевые дискуссии через "сливы" выходят в публичную плоскость. К тому же ключевые лоббисты бизнес-интересов имеют свои источники в ведомствах и получить доступ к самому секретному документу для них не составляет труда. Инициатива может преследовать другую цель: РСПП, "Деловая Россия", "Опора России" и Торгово-промышленная палата пытаются укрепить свои позиции в преддверии кампании по выборам президента, в которой экономическая повестка будет играть ключевую роль.

Ключевые документы безотносительно их секретности, появляются в открытом доступе через сливы различным СМИ. Это связано с особенностями аппаратного противостояния в кабмине и здесь никого давно не смущает гриф "для служебного пользования". Поэтому фактически ограничения в доступе к резонансным проектам и инициативам нет, другое дело, что бизнес хочет не просто знакомиться с ними, а вырабатывать их вместе с властью. Но опять же, такая возможность у авторов инициативы есть - все организации имеют своих представителей в министерствах.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

РСПП – структура, связанная с крупным бизнесом. Союз прекрасно ориентируется в том, что происходит. Быть может, единственная их проблема – они участвуют в совещаниях Минфина не так часто, как им хотелось бы. "Деловая Россия" и "Опора России" представляют малый и средний бизнес, они также постоянные участники совещаний. Им не всегда хватает аппаратного веса, чтобы провести свои инициативы - это факт, но это никак не связано с вопросом закрытости тех или иных документов. На практике если любая из организаций хочет получить официальный доступ к тому или иному документу, о котором ей известно, она находит возможность сделать его публичным.

совещание в полпредстве, Александр Калинин|Фото: Накануне.RU

Есть, скорее, потребность в создании системы выработки совместных решений с бизнесом, а не способа более быстрого обнародования каких-то нормативных актов. Проблема еще и в том, что в кабмине существуют разные предложения, зачастую противоречащие друг другу. Например, было порядка пяти направлений для налогового маневра в нефтяной отрасли. При отсутствии единой позиции Правительства доступ к противоречащим друг другу документам, большая часть которых не будет принята, не даст никаких плюсов.

Интерес Торгово-промышленной палаты к документам экономической повестки может быть связан с написанием программы социально-экономического развития. Но все официальные прогнозы известны, причем, назвать их прогнозами сложно – ошибка в данных составляет до 30%. Поэтому авторы должны формировать свою повестку, переламывающую прогнозные составляющие, не подстраиваться под курс, цену на нефть и прочие показатели, названные Минэком, а делать все для того, чтобы цифры были именно такими, какие нужны для реализации поставленных ими задач. Программа развития – программа того, что мы должны делать, а не того, как все будет, если ничего не делать. По этому пути пока никто не идет, в этом основная проблема всех разработчиков, в том числе, и Титова. И здесь проблема не в том, что у кого-то нет доступа к информационным ресурсам внутри Правительства - ни у одной из сторон нет самой стратегии. То, что социально-экономическая повестка будет решающей в предстоящий электоральный цикл – это факт. Кудрин "лепит" ее под крупные агломерации, но значительная часть населения может не понять этого. ТПП могла зайти из регионов: разослать предложения в субъекты, получить позицию. Это намного эффективнее, чем любые попытки внедриться в разработку из Москвы.

Стратегия, Совет ТПП, Константин Бабкин, Сергей Глазьев|Фото: nakanune.ru

Даже после снятия грифа мало, что изменится принципиально. Есть квадриллион способов скрыть документ, который не устраивает какую-то часть электората. Для этого необязательно нужен гриф "для служебного пользования", министерство может "закатать" его в документообороте. Через отмену грифа организации, скорее, пытаются оказать влияние на регулятора – исполнительную власть, и вести не обсуждение, а совместную разработку проектов.

Я думаю, что появление инициативы – попытка представителей бизнеса подсуетиться перед президентской кампанией. В этот период нужно более активно заниматься общественно-политической повесткой, показывать бизнесу возможность влияния на власть – это важная имиджевая составляющая.

В будущей политической повестке есть серьезный запрос на структуры, которые будут заниматься агрегацией интересов бизнеса. В этом сегменте пересекаются интересы как взрослого поколения так и молодежи до 35 лет, и число ИП, по данным Росстата, только увеличивается. Поэтому нужны лоббисты бизнеса. А такие структуры, напомню, часто получали поддержку именно за счет вливания в политический процесс. Например, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов создавалось в избирательную кампанию, с целью показать, что у президента есть повестка под малый и средний бизнес. Такая же история с "Опорой России". В преддверии новых выборов организации вновь ведут борьбу за место на политическом поле через доступ к экономической повестке.

Однако победа будет зависеть не от того, получит кто-то "секретные" документы или нет, а от реального электората. Представители бизнеса должны показать тех, чьи интересы представляют, доказать, что они сумеют привести их на выборы. Если таких людей нет, то с документами или без них, организации никому неинтересны.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов специально для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС