18 Июня 2021
форумfeedback
search

Признание олигарха: "Жадность — это хорошо!"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


"Хороший" водитель не будет платить за "плохого". Для безаварийных категорий водителей стоимость ОСАГО уменьшится

Сейчас в России идет активное обсуждение реформы ОСАГО, согласно которой уже в этом году планируется расширить тарифный коридор. Ожидать ли автомобилистам повышения стоимости тарифов, и какие категории водителей смогут сэкономить на данной реформе - в материале Накануне.RU

Центральный банк (ЦБ) России в июне обнародовал проект о предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов ОСАГО. Согласно проекту, тарифный коридор будет расширен на 20% вниз и на 20% вверх. Таким образом, верхняя отметка вырастет с 4 тыс. 118 руб. до 4 тыс. 942 руб., а нижняя - понизится с 3 тыс. 432 руб. до 2 тыс. 746 руб. Сейчас по этой теме проходит много дискуссий – водители опасаются повышения цены на ОСАГО. Однако заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин заверил, что расширение коридора не скажется на средней стоимости полиса – для каждого конкретизируют лишь параметры, из которых и будет складываться итоговая цифра. Согласно расчетам ЦБ, сейчас доля безаварийных водителей составляет 80%, для этой категории стоимость полиса может уменьшиться.

"Мы провели расчеты, согласно которым стоимость полиса в среднем не должна измениться, а для безаварийных групп водителей она должна уменьшиться. Понятно, что для каких-то категорий стоимость возрастет, но совсем не факт, что по верхней границе", - рассказал на пресс-конференции Владимир Чистюхин.

Отметим, что сама реформа ОСАГО в целом направлена на индивидуализацию тарифов, чтобы один водитель не переплачивал за другого. ЦБ хочет достичь этого с помощью отмены двух коэффициентов и одновременного введения ряда других коэффициентов. Предполагается, что реформа будет проходить в три этапа – первые изменения Центробанк может внедрить уже в этом году.

"Мы предложили модернизировать коэффициент "возраст-стаж", мы предложили модернизировать КБМ (коэффициент бонус-малус) и третье – мы предложили расширить текущий коридор на 20% вниз и на 20% вверх, то есть сделать более широкие границы. Это все мы можем сделать в рамках нашего нормативного акта, но рассматриваем мы все предложения совокупно по всем этапам", - поясняет зампред Центробанка.

ЦБ планирует ввести порядка 50 разных слотов в зависимости от разного возраста и стажа водителей, чтобы более чутко реагировать на убыточность, присущую тому или иному возрасту или стажу. Что касается коэффициента бонус-малус (КБМ), то он будет присваиваться водителю один раз в год, а если у автомобилиста их было несколько на момент внедрения изменений, то выберут наименьший. Чистюхин отмечает, что это одно из важных изменений, так как водители критикуют ситуацию с КБМ, сложившуюся на сегодняшний день.

Второй этап реформы наступит, предположительно, в весеннюю сессию – это те изменения, ради которых нужно будет поменять закон об ОСАГО – отмена коэффициента мощности и территориального коэффициента.

"Коэффициент мощности статистически не показывает высокую степень корреляции между аварийностью и мощностью автомобиля. Есть некое заблуждение – если у тебя мощный автомобиль, значит, ты гоняешь. Практика показывает, что сегодня это не так. Вторая история – это территориальный коэффициент. Мы предполагаем его отменить. Мы отменяем два этих коэффициента, но одновременно вводим ряд других, которые более точно отражают именно манеру езды и аварийность самого водителя", - поясняет Владимир Чистюхин.

Отслеживать езду автомобилистов будут с помощью телематики – это прямые данные о том, как часто водитель попадает в аварию. Также ЦБ хочет усилить контроль над страховыми компаниями, чтобы они не получали сверхприбыль – предлагается ввести в законе право Центробанка на установление верхней границы той или иной компании, если статистика будет показывать завышение тарифа.

Что касается конкретно Свердловской области, то на сегодняшний день она не входит в число наиболее убыточных регионов по выплатам ОСАГО. По словам Чистякова, в 2018 году на Среднем Урале сложился средний по стране показатель по убыточности страховых компаний в этой категории.

add_circle ОБСУДИТЬ (1)


Читать все комментарии (1)

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 11.10.2018 03:15 Мск Минфин не ожидает значительного роста цены ОСАГО
Ранее 10.10.2018 08:44 Мск СМИ: Цена ОСАГО вырастет сильнее, чем ожидалось
Ранее 25.09.2018 03:40 Мск Реформа ОСАГО: Центробанк обещает скидки водителям
Ранее 06.09.2018 07:52 Мск Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО
Ранее 13.08.2018 12:26 Мск Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО предложили сократить до пяти дней
Ранее 26.07.2018 15:45 Мск ЦБ переносит сроки расширения коридора ОСАГО
Ранее 26.07.2018 03:38 Мск Минфин предложил реформу ОСАГО
Ранее 19.06.2018 13:30 Мск Председатель Центробанка в Госдуме подтвердила планы по либерализации тарифов ОСАГО
Ранее 19.06.2018 10:59 Мск Эксперты: Стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО
Ранее 15.06.2018 16:50 Мск Автомобилисты России: Проект о тарифах ОСАГО усугубит существующие проблемы
Ранее 15.06.2018 07:40 Мск Банк России обнародовал новые тарифы ОСАГО


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды