01 Марта 2021

Собянин обнулил голосование по Лубянке

Ученые выяснили, что электронные сигареты разрушают ДНК человека

Британские ученые выяснили, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, связанные с окислительным стрессом.

Однако, как показал эксперимент, в целом такое курение оказывает меньше вреда на дыхательные пути, чем табачный дым.

Специалисты использовали выращенную в лабораторных условиях эпителиальную ткань дыхательных путей. После этого они проверили, как пар от вейпа и табачный дым влияют на активность генов в ее клетках.

Как выяснилось, в ткани, подвергшейся влиянию дыма, через 24 и 48 часов после воздействия изменились активности 873 и 205 генов соответственно. Однако пары от электронных сигарет вызывали гораздо меньший эффект. Они затронули только три гена по прошествии суток и один — после двух дней.

Таким образом, табачный дым активирует ДНК, связанную с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. Вейпинг же влияет на гены, участвующие в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса.

При окислительном стрессе происходит образование активных форм кислорода, а также свободных радикалов. Эти соединения повреждают клетки и приводят их к гибели, сообщает Lenta.ru.