В крушении "Боинга-737" в Казани нельзя винить лишь экипаж, - эксперт
В крушении "Боинга-737" в Казани нельзя винить лишь экипаж, уверен президент НП"Безопасность полетов" Рафаил Аптуков.
"По статистике человеческий фактор является основной причиной происшествия. Но нельзя суживать границы этого фактора до экипажа. Любой инцидент, так или иначе, является следствием нескольких факторов. Где-то возможны ошибки экипажа, где-то наземных служб, где-то нарушение управленческих служб компаний и аэропортов", - рассказал он журналистам на пресс-конференции в четверг, передает корреспондент Накануне.RU.
"В каждой авиакатастрофе наблюдается некая аналогия. Трагедия в Казани... Вспомните 2008 год, Пермь — самолет заходил на второй круг, потерял пространственную ориентацию. Сочи, "Аэрбас-319" — мялся садиться, зайти, уйти, в конце концов, приняли решение уйти. Экипаж, несмотря на то, что оба профессионала, один делал уход, второй — заход. Оказались на дне. "Боинг" "Ютейра" в 2010... Много аналогичного. Но всегда мы почему-то говорим, что виноват экипаж. В Казани, по моему мнению, не экипаж виноват. Кто виноват и сколько кто заслужил, разберется СК", - подчеркнул Аптуков.
"Следователи выявят все факторы, которые привели к этому происшествию. Но уже сейчас ясно, что первопричины лежали и лежат в самой авиакомпании, а не в экипаже. Да и роль государства здесь не самая приглядная. Не созданы механизмы нормального функционирования такого слоя авиакомпаний, которые должны обеспечивать внутренние региональные перевозки. Проявилось это в Татарстане, но могло случиться в любой точке России", - заключил эксперт.