Авиакомпания "Татарстан", чей "Боинг" разбился накануне, испытывала финансовые трудности
Разбившийся в Казани "Боинг-737" (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет - первый полет лайнер совершил в 1990 году.
До авиакомпании "Татарстан" самолет эксплуатировался шестью перевозчиками, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.
Авиакомпания "Татарстан" взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания "Татарстан" вернет "Боинг" арендодателю - болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель "Татарстана" Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного "Боинга" у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.
В последнее время авиакомпания "Татарстан" испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму "Татарстан" задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. Как сообщает Lenta.ru, в сентябре 2013 года обслуживающий персонал "Татарстана" устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.
После авиакатастрофы, произошедшей накануне, Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли "Татарстан" законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО "Тат-Аэро" (ему принадлежит 99,9% акций). "Тат-Аэро", в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит республике Татарстан (50%) и болгарским инвесторам АО "Болгериан авиейшн групп" и ООО "Ескана Русия" (по 25%).