МАК: Основная версия авиакатастрофы в Казани – ошибка экипажа
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назвала предварительные результаты расшифровки черных ящиков "Боинга-737", разбившегося в это воскресенье в аэропорту Казани. Об этом говорится в официальных результатах расследования, передает корреспондент Накануне.RU.
"В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй. При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме", - говорится в документе.
По официальным данным, под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. И с момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
"После уменьшения скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений", =- говорится в сообщении.
"Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Он столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа", - подчеркивает МАК.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи с черных ящиков прошло около 45 секунд, а снижение заняло около 20 секунд.
Важно отметить, что по словам комитета, силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Кроме того, комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
"Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения", - говорится в сообщении.