13 Мая 2021

О чем сказал Путин на параде

В Млечном Пути насчитали миллиарды аналогов Земли

В Млечном Пути может содержаться около двух миллиардов планет - такая оценка была сделана астрономами по итогам анализа данных, собранных телескопом "Кеплер". Работа исследователей принята к публикации в журнал Astrophysical Journal, а коротко о ней пишет портал Space.com.

Ученые анализировали информацию, опубликованную командой, которая курирует работу "Кеплера", в феврале 2011 года. Телескоп ищет внесолнечные планеты, следя за яркостью звезд - когда планета проходит по диску светила, она на короткий промежуток времени блокирует часть его излучения. Анализируя такие "подмигивания", астрономы определяют не только сам факт существования планеты, но также ее размер и период обращения. Вместе с новыми данными, собранными "Кеплером", общее число известных ученым экзопланет (планет за пределами Солнечной системы) возросло до 1235 штук. Подробнее о новооткрытых планетах можно прочитать тут.

По оценкам ученых, среди похожих на Солнце звезд доля светил, обладающих похожими на Землю планетами в обитаемой зоне, составляет от 1,4 до 2,7 процента (то есть, такие планеты есть - по верхнему пределу - у одного из 37 других Солнц, а по нижнему - у одного из 70). К похожим на Землю специалисты причисляли планеты, диаметр которых находится в пределах от 0,8 до 3 диаметров Земли, а зоной обитаемости называют область вокруг светила, находясь внутри которой, планета может иметь жидкую воду.

Авторы новой работы полагают, что за три года работы "Кеплер" сможет достоверно обнаружить около 12 землеподобных миров. А всего вокруг звезд в Млечном Пути, предположительно, обращается около 50 миллиардов планет.