29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Директор по организации авиаперевозок аэропорта Сургута: Мы вошли в список узловых аэропортов. И это гордость!

Министерство транспорта и Росавиация разработали "Концепцию развития аэродромной сети гражданской авиации России до 2020 года". Согласно этому документу в ближайшие 8 лет отрасль получит 820 млрд рублей. Из них большая половина поступит из федерального бюджета и часть из региональных. В опорную сеть вошел 121 аэропорт страны. Это 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, 8 в городах-миллионниках и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов. В их число вошли и аэропорты УрФО. Это воздушные ворота Сургута, Тюмени, Нового Уренгоя и Екатеринбурга. Как новая программа развития отразится на внутрироссийских узловых аэропортах? Как изменится работа перевозчиков? Какие гарантии нужны инвесторам и что с того пассажирам? Об этом рассказал в интервью Накануне.RU директор по организации авиаперевозок аэропорта Сургута Олег Цепилов.

Вопрос: Олег Николаевич, расскажите о том, как родилась идея создания этой концепеции?

Олег Цепилов: Аэропорты в разработке этой концепции не участвовали. Это инициатива полностью Росавиации и по заданию Минтранса. Поэтому, какими критериями пользовались при отборе аэропортов, точно сказать не могу, можно только Фото: Виктор Хабаров/Zerkalo/PHOTOXPRESS.RUпредположить, что один из критериев - объем перевозок. Разработчики проекта прописали условие, что во внутрироссийские узловые аэропорты входят аэродромы с оборотом пассажиров не меньше 20 тысяч человек в год. У Сургута за прошлый год было более 800 тысяч пассажиров. А кроме нас, в этом списке аэропортов - Архангельск, Мурманск, Нарьян-Мар, Сыктывкар, Казань, Новый Уренгой, Сургут, Тюмень, Абакан. Всего 22 аэропорта.

Вопрос: Что Вы, как руководитель думаете об этой концепции?

Олег Цепилов: 12 апреля глава Росавиации Евгений Бачурин представил проект. На обсуждение были приглашены гендиректоры аэродромов и аэропортов, фондов, также в обсуждении проекта участвовали сотрудники научно-исследовательских институтов. Документ(2022)|Фото: Фото: Накануне.RUВсе пришли к мнению, что документ еще сырой. Принцип-то хороший заложен и хорошо, что такой документ рождается. Но лично мое мнение, этот документ преждевременный. Ведь искусственное создание сети маршрутов будет вести за собой следующее: авиакомпании должны подстраиваться под эту сеть маршрутов, разрабатывать свои пути движения, а ведь сейчас уже наработаны постоянные сети, люди уже по ним летают.

Вопрос: На развитие отрасли планируют выделить более 800 млрд рублей. На какие суммы может рассчитывать аэропорт Сургута?

Олег Цепилов: Что касается инвестиций, то мне пока не известен принцип, по которому будут распределяться средства. Сколько получит наш аэропорт по этой программе, пока не известно.

Законодательство наше в гражданской авиации, мягко говоря, хромает. Ведь есть частники, есть компании, которые согласны вкладывать в аэропорты, но правила игры сейчас настолько не прозрачны и меняются ежедневно, поэтому они просто не рискуют своими деньгами. Мое мнение, нужно сначала создать правила игры. То есть привести в порядок законодательство, и людям дать гарантии хотя бы на ближайшие 10 лет. В таком случае деньги сами придут. Аэропорты будут сами развиваться. А маршрутные сети сформируются автоматически. Пока неизвестны критерии распределения денег между аэропортами.
Я знаю, что сейчас в аэропорты, предполагаемые по программе развития транспортной системы как хабы, государство вкладывает деньги. Например, "Кольцово" получило 4 с лишним миллиарда. Они Фото: Накануне.ruсейчас развиваются. Если правила игры создадут, то у аэропортов появится возможность в рамках государственного частного партнерства получать деньги от частных инвесторов. Они уже готовы, они есть. Но они не рискуют деньгами, потому что нет прозрачности законодательства. Никто не знает, что будет через 5-10 лет, вернут ли они свои вложенные деньги, и будут ли зарабатывать на них. Другой вопрос, что в документе есть строка о социально-значимых аэропортах, в которые и деньги не хотят вкладывать и прибыль они никакую не приносят. Вот этими бы аэропортами государство занялось. В них пусть оно вкладывает деньги.

Вопрос: Говоря о концепции развития, в каком направлении будет развиваться аэропорт Сургута?

Олег Цепилов: В новой концепции четко не прописано, по какому пути будут развиваться именно эти 22 аэропорта. С чем мы будем завязаны? Видимо, будет искусственное создание каких-то маршрутов, возможны перелеты заграницу - от нас летать, и к нам. Если не оглядываться на эту концепцию, то аэропорт Сургут будет развиваться. Потому что у нас сейчас и новые маршруты Фото: Накануне.ruесть, и люди полетели. Мы плотно работаем с окружными властями, федеральные средства нам тоже выделяются. Во-первых, мы сейчас меняем полностью покрытие перрона, оно уже начало шелушиться. Во-вторых, мы подводим к каждой стоянке стационарные источники электропитания. Ремонт запланирован до середины сентября. Мы занимаемся созданием единого информационного пространства предприятия.

Вопрос: Олег Николаевич, расскажите, как концепция развития аэропорта Сургута отразится на обслуживании пассажиров?

Олег Цепилов: Сейчас базовых перевозчиков у нас два - "Ютэйр" и "Когалымавиа". Транзитов у нас много. На регулярной основе в 2006 году 17 перевозчиков, которые выполняли постоянные рейсы к нам. За 2006 год 69 авиакомпаний пролетели через нас. В том числе, через нас летают санрейсы, чартеры за границу. То, что мы вошли в список узловых аэропортов - это гордость. Если Фото: Накануне.ruпроизойдет увеличение по объемам перевозок, то стоимость услуг должна только уменьшаться. В экономике есть такое понятие, как эффект масштаба: чем больше объем продукции, тем себестоимость меньше. Поэтому развитие может привести к снижению цен на аэропортовые услуги, а значит и к увеличению числа рейсов и пассажиров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС