20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC91Rx
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/flat/other/remont-kvartiri-v-monolitnom-dome/, смотреть здесь.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/loggia/price/, подробное описание тут.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/odincovo/, полное описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Самолет Козицына" попытается зайти на региональные перевозки

Уральская горно-металлургическая компания собирается построить самолет для региональных авиалиний к 2015 году. По словам генерального директора "УГМК-Холдинга" Андрея Козицына, производить самолет будут на чешском заводе Aircraft Industries в Куновице, 51% акций которого принадлежит УГМК.

Как ранее сообщало Накануне.RU, компания не собирается строить самолеты модели L-410 в нынешнем облике, который был разработан еще в 1969 году. "От L-410 останется разве что фюзеляж", - заявил Козицын в беседе с "Ведомостями". Речь идет о проекте с увеличенной дальностью и улучшенными экономическими характеристиками. В следующем году должны быть закончены все испытания и будет понятна цена вопроса: многое будет зависеть от того, останутся ли там чешские двигатели или будут Pratt & Whitney, и от того, какая будет авионика. По некоторым данным, рабочее название нового самолета - L-610.

Между тем, еще в августе на совещании в Новосибирске глава правительства Дмитрий Медведев говорил о создании отечественного регионального самолета. Инициативу поддержал президент Владимир Путин. В итоге было дано поручение Минпромторгу и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с перевозчиками проработать вопрос о создании именно российского самолета.

Но ОАК пока не торопится включать региональный самолет в свою линейку. А УГМК уже через 3 года может выйти на рынок с готовым продуктом. Кроме того, с 2009 года с чешского завода УГМК в Россию поставлено 16 самолетов.

L-410 чешский самолет от УГМК|Фото: flugzeuginfo.net

Самолет L-410 чешского завода Aircraft Industries 

Чешский самолет L-410 достаточно давно известен в России. Еще в советское время около 1000 самолетов этого завода (прообразы модели L-410) летали по стране. Поэтому новый самолет, который собирается предложить УГМК, уже практически имеет свою нишу в этом сегменте. Существует мнение, что он мог бы отчасти заменить отечественный АН-28, но так как АН-28 существует практически в единичном количестве, то L-410 не претендует на полную его замену. 

Сейчас в России в категории авиационных моделей для региональных перевозок производятся Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и Ан-148. Оба отличаются существенно большей дальностью по сравнению с моделью, выпускаемой в Чехии.

Мнения экспертов о проекте УГМК по выпуску регионального самолета разделились. Например, заслуженный летчик СССР Олег Смирнов считает, что этот просто очередная супер-идея.  

"Сейчас звучит масса подобных заявлений, также об этом много говорят и первые лица государства. Потому что отсутствие подобных самолетов "поджимает" и серьезно сказывается на развитии нашей экономики, а также на социальном положении граждан. Сейчас замены существующим авиабортам нет, ума не хватило вовремя позаботиться о замене, поэтому некоторые районы остаются вовсе без всякой транспортной связи. Сейчас отечественное самолетостроение находится в таком состоянии, при котором не может обеспечить выход конкурентоспособных самолетов малого класса. Поэтому таких предложений сейчас слышатся десятки: и организовать производство где-то, и купить, и т.д.", - отметил Олег Смирнов в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.

инфографика самолет Let L-610, Kunovice, технические характеристики|Фото: Накануне.RU

Технические характеристики L-610 (кликните для увеличения)

А главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает планы УГМК вполне реальными.

"Предложение УГМК заключается в том, чтобы не пытаться сейчас с нуля разрабатывать какой-то новый самолет или оживлять уже существовавший проект, а взять за основу L-410 с его новейшей модификацией, которая уже сейчас соответствует международным нормам и по оборудованию, и по экологической безопасности. В планах у них еще некоторая модернизация: они собираются поставить новый двигатель, что еще больше улучшит характеристики самолета", - говорит в беседе с Накануне.RU Синицкий.

При этом, аналитики сошлись в том, что в будущем УГМК сможет претендовать на бюджетные деньги. 

"Понятно, что без господдержки региональные авиаперевозки возродить не получится. Поэтому сейчас такое оживление на рынке связано как раз с расчетом на государственную поддержку. В этом случае конкуренция, безусловно, будет, но по большому счету, самолет выбирает заказчик - то есть авиакомпания, которая решит, что экономически эти перевозки будут оправданы. Поскольку производство расположено в Чехии, тут УГМК едва ли может рассчитывать на какую-то поддержку со стороны государства", - говорит Алексей Синицкий.

козицын андрей анатольевич генеральный директор оао угмк|Фото: Накануне.ruНо если брать во внимание тот факт, что УГМК собирается в будущем нарастить выпуск самолетов и перевести часть производства в Россию, то предложение УГМК звучит вполне рационально.

"Другое дело, что есть большое количество желающих поучаствовать и большое количество проектов, соответственно, и решение по ним вряд ли будет приниматься на основе только экономических соображений. Существенную роль сыграют политические вещи, способности лоббировать и так далее. Здесь трудно сказать, у кого какие способности и какой проект обладает ресурсом "пробивания себя", - добавляет аналитик.

Кроме того, по его словам, УГМК уже в некотором роде получает господдержку за счет лизинга. 

"Есть постановление правительства РФ, согласно которому авиакомпания берет самолеты определенных размерностей в лизинг для региональных перевозок. Со стороны государства идет субсидирование лизинговой ставки по этому платежу. Там можно сэкономить достаточно существенную сумму. L-410 как раз попадает под эту категорию, и сделки в этом году проведены с использованием этого постановления. В частности, 3 машины L-410 идут по контракту с государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). У них подписан контракт. В этом случае некоторая господдержка и так уже идет", - отмечает Алексей Синицкий.

Эксперт также добавляет, что еще до УГМК на чешском заводе в Куновице существовал проект увеличения самолета L-420. Если 410-ая модель была рассчитана на 20 мест, то 420-ую они хотели сделать на 50 мест.

"Получилось бы такое семейство унифицированных региональных самолетов, и это было бы очень интересно. К сожалению, тот проект был полностью закрыт в свое время. Но, насколько мне известно, какая-то техническая документация на заводе осталась, поэтому нельзя исключать и того, что в перспективе эта идея будет возрождаться", - сказал главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС