20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Общество В России

В Госдуме готовятся "легализовать взятки" за техосмотр

Процедура похождения техосмотра (ТО) автомобилей должна стать беспроблемной для граждан, считает Дмитрий Медведев. Президент подверг нынешнюю систему ТО резкой критике, по его мнению, она "изжила себя напрочь", особенно в крупных городах. А талон техосмотра, как выяснилось, – "никчемная бумажка". Президент предложил два пути – или вообще отменить проведение ТО, или исключить из этого процесса МВД. В Госдуме тут же достали из "долгого ящика" уже изрядно запылившийся законопроект о передаче ТО частным структурам. Однако автомобилисты требуют от президента радикального шага, предупреждая об опасностях "полумер". 

Депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин рассказал Накануне.RU, что принятый в первом чтении законопроект о передаче ТО частным структурам "пылится" в Госдуме уже больше года.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Расскажите, как Вы оцениваете предлагаемые Медведевым меры?

Виктор Похмелкин: В наших условиях правильней было бы вообще отменить обязательный техосмотр, во всяком случае, для легковых автомобилей, которые не участвуют в перевозке пассажиров. Но если не удастся отменить, то лучше, конечно, полностью исключить из этой сферы МВД. Безусловно, нужно обеспечить максимальную конкуренцию и при этом регулировать цену. Не исключено, что частные сервисы начнут эти цены задирать. Тот законопроект, который в первом чтении был принят в Госдуме, мог бы быть взят за основу, чтобы регулировать эту сферу. Но я склоняюсь к тому, чтобы пойти по пути Украины и вообще этот институт отменить, потому что он ни одной из задач, которые стоят перед техосмотром, не решает. 

Вопрос: А как Вы оцениваете эффект от принятого на Украине решения?

Виктор Похмелкин: На Украине как раз приняли решение отменить техосмотр, в данном случае Медведев следует по пути Януковича. Но это только случилось, пока сложно сказать об эффекте, но думаю, что хуже не будет. Я в этом абсолютно убежден. Ничего, кроме взяток, мы от этого не видели. Те, кто проводят техосмотр, не отвечают за техническое состояние автомобиля, это не дает гарантию исправности, это не устраняет необходимости планового технического обслуживания автомобилей. Поэтому большого смысла в этой процедуре нет.

Вопрос: Но ведь если обязательный техосмотр передать частным структурам, то "взятки" могут уйти в коммерческую сферу.

Виктор Похмелкин: Я думаю, что это рыночная структура, какие там взятки? Они будут брать деньги за работу, и вы сами заинтересованы в том, чтобы вашу машину осмотрели и, если надо, провели необходимый ремонт. Там могут быть высокие цены и их завышение, именно это надо регулировать. И в таком случае каждый автовладелец должен обладать правом пройти техосмотр в любом техническом центре, вне зависимости от места регистрации автомобиля и проживания. Тогда это будет предохранять от вымогательства.

Вопрос: Какие еще меры следует предусмотреть?

Виктор Похмелкин: Также необходимо предусмотреть, чтобы повторный техосмотр в том же самом сервисе был бесплатным. Первичный провели, неисправности выявили, а когда второй раз приезжаю – все делается бесплатно, иначе техцентры будут заинтересованы "гонять по кругу".

Вопрос: Тем не менее, высказываются опасения из-за возможных последствий, связанных с отсутствием госконтроля, если эту процедуру уберут из компетенции МВД.

Виктор Похмелкин: Сейчас нет никакого нормального госконтроля, коррупция цветет пышным цветом. Мы проводили исследования в крупных регионах страны: почти половина наших респондентов сказала, что они техосмотр реально не проходят, а в Москве и Питере это почти 60%. Вот вам и контроль, когда половина автовладельцев получает талон за взятки.

Вопрос: Хотите сказать, по этой причине мера вызывает противодействие в МВД, ратующем за госконтроль?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Виктор Похмелкин: Безусловно. Они не хотят терять очень большие доходы, которые оседают в карманах чиновников. Поэтому тут нужна политическая воля руководства страны. Нужно это довести до конца.

Вопрос: Вы сказали, что есть законопроект в Госдуме, касающийся техсмотра. Он предполагает передачу этих функций частным структурам?

Виктор Похмелкин: Да, законопроект лежит "без хода" уже больше года, и я думаю, что сейчас его принятие ускорится. Но, на мой взгляд, нужно идти все-таки по более радикальному пути.

Вопрос: А что касается транспортных компаний, как это будет регулироваться?

Виктор Похмелкин: Их это касаться не должно. Дело в том, что это регулируется международно-правовыми обязательствами. Мы по принятой конвенции должны проводить техосмотр перевозчиков и выдавать соответствующий сертификат. А что касается всех остальных транспортных средств – то это делается на усмотрение каждого конкретного государства.

Между тем, в регионах высказывают опасения из-за перспектив передачи ТО частным структурам, но отнюдь не из-за утраты госконтроля над сферой. Руководитель свердловской общественной организации "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" (НАСА) Василий Белопашенцев рассказал Накануне.RU, что нельзя превращать процедуру прохождения ТО в "кормушку" для бизнеса.

Вопрос: Что Вы думаете по поводу инициатив президента страны?

Василий Белопашенцев: Я, как любой нормальный человек, выросший на просторах нашей страны, ко всем инициативам власти отношусь очень осторожно. Но в данном случае инициативу Дмитрия Медведева я поддерживаю. С учетом особенности национального менталитета, "добыча" техсмотра давно уже превратилась в процедуру, к собственно техосмотру никакого отношения не имеющую. Поэтому будет совершенно правильно отменить этот источник наживы для властных структур и недобросовестных сотрудников правоохранительных органов.

Мы уже перешагнули тот рубеж, когда 90% парка нашей страны составляли "полуживые" "Волги" и "Жигули", а новые машины обслуживаются в официальных дилерских центрах, или просто в сервисных организациях. Число людей, способных самостоятельно их обслуживать, стремится к нулю – давайте будем откровенными. Поэтому машины получают надлежащее техническое обслуживание, надлежащий сервис. В этой связи техническое состояние автомобиля уходит на последние места в причинах возникновения ДТП. В данном случае президент абсолютно прав, и эту инициативу поддерживают все здравомыслящие автолюбители.

яр-сале|Фото: Накануне.ru Вопрос: Но в настоящее время есть два пути - передавать ТО частным компаниям или вообще отменять.

Василий Белопашенцев: Лучше полностью прекратить этот источник наживы. Частные компании будут заниматься тем же самым, только за сопоставимые деньги на легальной основе.

Вопрос: То есть, решение должно быть радикальным?

Василий Белопашенцев: Да, не надо превращать это в "кормушку" для бизнеса. Если передать техосмотр частным структурам, ситуация не изменится абсолютно. Если сейчас добывают эти бумаги полулегальными способами, то с передачей ТО частным структурам все это просто перейдет в узаконенное русло, и оплата за талон станет "официальной".
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС